Электротопливо, полученное из экологически чистого водорода и углекислого газа, впервые испытано на практике в Финляндии

Проект VTT и партнеров «Электронное топливо» разработал концепцию производства электротоплива из экологически чистого водорода и диоксида углерода с использованием комбинации различных методов.

21 ноября это парафиновое электронное топливо впервые было испытано в Финляндии на дизельном тракторе на заводе AGCO Power в Линнавуори в Nokia. Новое электротопливо также подходит для автомобилей, которые трудно электрифицировать, и поэтому является важным шагом в разработке экологически чистых топливных решений.

Глобальные климатические цели требуют кардинальных изменений во всех аспектах жизни. Улавливание и утилизация углерода являются ключом к переходу к экологически чистым топливным решениям для транспорта. Проект E-fuel, координируемый VTT, объединил высокотемпературный электролиз, улавливание углерода и синтез углеводородов Фишера-Тропша для развития производства электротоплива в коммерческих и промышленных масштабах. Новые методы сделали производство экологически чистого водорода намного более эффективным, чем раньше.

«Используя финскую технологию, нам удалось производить E-diesel, или электротопливо, из экологически чистого водорода и диоксида углерода в предкоммерческом масштабе. Это топливо может быть использовано для замены ископаемого дизельного топлива в отраслях, которые трудно электрифицировать, таких как тяжеловесный автомобильный транспорт и судоходство. Его также можно использовать в машиностроении. Наш следующий шаг — получить информацию о пригодности топлива к полевым испытаниям», — говорит профессор-исследователь VTT Юха Лехтонен.

В рамках проекта были произведены сотни килограммов синтетических углеводородов для экологически чистого транспортного топлива. Затем углеводороды были переработаны в Neste в дизельное топливо с добавлением парафина, которое в настоящее время тестируется на заводе AGCO Power в Линнавуори в Nokia.

«Трактор Valtra T235D, оснащенный дизельным двигателем AGCO Power мощностью 74 л.с., заправлялся новым E-diesel, и во время тест-драйва, который длился несколько часов, были измерены расход топлива и содержание углекислого газа, оксидов азота, мелких частиц и других веществ в выхлопных газах. Ожидается, что электрод, производимый в рамках проекта, будет высокого качества и соответствовать современным стандартам дорожного дизельного топлива», — говорит технический директор AGCO Power Кари Аалтонен.

Единого решения для будущего сокращения выбросов не существует. Двигателестроительный завод AGCO Power также инвестирует в исследования и разработки и изучает широкий спектр вариантов сокращения выбросов в сельском хозяйстве.

«Мы разрабатываем решения для различных типов техники для удовлетворения потребностей фермеров, например, с использованием электрических батарей, водорода, метана и метанола», — говорит Аалтонен.

Важно, что выбросы и использование ископаемого топлива могут быть значительно сокращены другими способами, помимо прямой электрификации транспорта.

«Экологически чистые виды топлива, подходящие для текущего парка дизельных двигателей, такие как дизельное топливо E-diesel, могут совершенно свободно смешиваться с ископаемым дизельным топливом и при этом соответствовать требованиям к качеству парафинового дизельного топлива в соответствии со стандартом EN 15940», — продолжает Аалтонен.

По словам Пяйви Аакко-Сакса, главного научного сотрудника VTT, основываясь на предыдущем опыте работы с парафиновым топливом, ожидается, что испытываемое электронное дизельное топливо также станет экологически чистой альтернативой ископаемому дизельному топливу с точки зрения местных выбросов.

«Проанализировав результаты тестового запуска Nokia, мы увидим, является ли E-diesel также экологически чистой альтернативой в отношении вредных выбросов выхлопных газов», — говорит она.