Электрическим флагманом Lancia станет седан fastback

Компания Lancia представила более подробную информацию о своем электрическом флагмане, запланированном на 2026 год. Это будет фастбэк длиной почти 4,70 метра, который будет использовать платформу Stellantis STLA Medium и обеспечит запас хода более 700 километров. Пока есть только один намек на название модели. 

Еще до того, как перечислить технические характеристики модели, Lancia в своем анонсе подчеркивает итальянское происхождение автомобиля – он был разработан в Италии и там же будет производиться. Производство планируется на заводе Stellantis в Мельфи, Италия.

Длина автомобиля составит почти 4,70 метра, а в качестве формы кузова был выбран элегантный и инновационный fastback, который охватит самый большой сегмент рынка, говорят в Lancia. Это не будет ни флагманский внедорожник, ни классический седан fastback. Концепция допускает несколько интерпретаций – от очень плоской, плавной задней части с плоским багажником до дизайна, который больше ориентирован на практичность. Lancia намекнула на внешний вид с очень абстрактной концепцией около года назад. Концепт-кар Pu + Ra HPE, представленный в апреле, также демонстрирует новое направление дизайна Lancia, но задуман как основа для грядущей Lancia Ypsilon.

Ясно одно, что модель будет базироваться на платформе STLA Medium. Единственная дополнительная информация, предоставленная Lancia в текущем анонсе, заключается в том, что ее собственный флагман будет предлагать запас хода более 700 километров. В июле, когда платформа была представлена более подробно, Stellantis также упоминал о пробеге в 700 километров.

По соображениям экономии STLA Medium рассчитан на напряжение 400 вольт; 800-вольтовая версия доступна только для STLA Large и STLA Frame с лестничной рамой для американских пикапов и фургонов. Аккумуляторы обеспечат полезный запас энергии до 98 кВт*ч, а запас хода по WLTP с пакетом performance составит до 700 километров. Так называемый стандартный пакет должен обеспечивать запас хода более 500 километров. Будут доступны переднеприводные и полноприводные системы мощностью от 160 до 285 кВт. В зависимости от типа кузова и оснащения возможно потребление менее 14 кВт*ч на 100 км. Быстрая зарядка от 20 до 80 процентов должна занимать 27 минут при 400-вольтовой системе (т.е. максимум 200 кВт в пиковом режиме).

Lancia не называет модель в своем официальном анонсе, но портал Carscoops сообщает, ссылаясь на более раннее заявление генерального директора Lancia Луки Наполитано, что электрический флагман будет называться Gamma. В заявлении Наполитано не упоминает название модели, а лишь делает более общие комментарии.

«Новый флагман Lancia будет потрясающим и элегантным итальянским автомобилем, красивым снаружи и внутри, в котором вы действительно почувствуете себя как в гостиной итальянского дома», — сказал он.

Тем временем Lancia подтверждает выпуск нового Ypsilon, который будет предлагаться как с электрическими, так и с гибридными силовыми агрегатами. Чисто электрический преемник Delta запланирован на 2028 год в качестве третьей электрифицированной модели Lancia. Как сообщалось, стратегия Lancia заключается в том, что с 2026 года все новые модели будут исключительно BEVS. С 2028 года бренд стремится продавать 100% электромобили.