Согласно сообщению китайских СМИ, Mercedes-Benz будет использовать элементы питания от BYD в серийной версии своего полностью электрического CLA.
Штутгартская компания представила модель в качестве концепта на выставке IAA Mobility, и она должна дебютировать на рынке в следующем году.
Официальный журнал Китайского исследовательского института автомобильных аккумуляторов (CABRI), CBEA, сообщил об интеграции элементов аккумуляторной батареи BYD со ссылкой на источники из Mercedes-Benz. В частности, в электрическом CLA будут использоваться элементы LFP от BYD. Это совпадает с заявлениями, сделанными Mercedes-Benz при презентации концепции, согласно которым элементы с химическим составом LFP будут использоваться в версии начального уровня. Однако в Мюнхене штутгартская компания не назвала конкретного поставщика.
Электрический CLA должен представить собой предварительный просмотр будущего семейства автомобилей, основанного на модульной архитектуре Mercedes-Benz (MMA). Это недавно разработанная 800-вольтовая платформа для небольших моделей Mercedes. Разработка была основана на принципе «Сначала электричество»: MMA был разработан и оптимизирован для систем электропривода, но все еще может использоваться для двигателей внутреннего сгорания.
Новый силовой агрегат собственной разработки является прямым производным от электропривода Vision EQXX и состоит из 800-вольтовой архитектуры в сочетании с аккумулятором с особенно высокой плотностью энергии и очень эффективным электроприводом, как было сказано в Мюнхене несколько дней назад. Mercedes-Benz заявляет, что потребление энергии составляет всего 12 кВт*ч на 100 км пробега, а ожидаемый запас хода по WLTP для концептуального класса CLA составит более 750 километров. Однако батареи LFP используются только в модели начального уровня, предполагается, что в верхнем варианте будут аноды с содержанием оксида кремния для особенно высокой плотности энергии – Mercedes не предоставил никакой информации о катоде.
Журнал CBEA сообщает, что Mercedes-Benz приобретет у BYD аккумулятор Blade для моделей LFP. Аккумулятор Blade представляет собой элемент LFP особого форм-фактора: элементы очень длинные, что делает их похожими на лезвие меча. Аккумулятор blade — это технология «от элемента к пакету»: элементы устанавливаются непосредственно в аккумуляторный блок, а не группируются сначала в отдельные модули. Это позволяет увеличить плотность энергии на уровне блока. BYD использует аккумуляторы blade в своих собственных моделях, но также продает их третьим лицам. Например, китайский производитель поставляет аккумуляторы blade на завод Tesla в Берлине. Toyota bz3 и Kia EV5 также будут оснащены аккумуляторами blade от BYD.
Хотя, согласно CBEA, Mercedes-Benz теперь считается следующим заказчиком, по-видимому, пока не ясно, будет ли штутгартская компания использовать аккумулятор Blade только для производства в Китае или также для международной версии.
Mercedes-Benz и BYD хорошо знают друг друга. В 2010 году Mercedec-Benz (тогда Daimler) основала совместное предприятие Denza с BYD, но в декабре 2021 года вышла из него, и с тех пор ей принадлежит всего 10%.