![](https://karl-marks.ru/wp-content/uploads/2024/12/2024-12-29_18-34-58-675x360.jpg)
Группа исследователей Принстонского университета под руководством профессора Вэй Пэна обнаружила неожиданную экологическую угрозу, связанную с массовым производством электрокаров. Результаты исследования опубликованы на официальном портале Princeton University.
Казалось бы, электромобили должны спасти планету от вредных выбросов. Однако ученые установили тревожную закономерность: процесс очистки минералов для аккумуляторов может превратить районы вокруг производственных площадок в зоны повышенного загрязнения.
Масштабное исследование, охватившее два крупнейших азиатских рынка – Китай и Индию, показало пугающие цифры. При полной локализации производственных цепочек электромобилей национальные выбросы диоксида серы могут подскочить на целых 20%. Основным источником загрязнения становится переработка никеля и кобальта – ключевых компонентов современных батарей.
Ситуация в изученных странах кардинально различается. Китай уже создал полный производственный цикл, тогда как Индия делает первые шаги в развитии отрасли. По мнению исследователей, индийским властям следует сосредоточиться на борьбе с загрязнениями в энергетике, а китайским – на снижении выбросов при производстве аккумуляторов.
Научная группа предлагает конкретное решение проблемы – переход на литий-железо-фосфатные батареи. Данная технология позволит избежать использования экологически опасных никеля и кобальта, существенно снизив выбросы диоксида серы в атмосферу.
«Экологический след электромобилей формируется не только при их эксплуатации, но и на всех этапах производственной цепочки», – подчеркивает профессор Пэн, призывая к разработке и внедрению жестких стандартов контроля загрязнения воздуха.