×

Эксперт «За рулем» объяснил принципы эффективного торможения двигателем

По информации автомобильного издания «За рулем», современные автомобили с автоматической трансмиссией сохранили возможность эффективного торможения двигателем, несмотря на распространенное заблуждение об обратном.

Механизм торможения двигателем запускается при отпущенной педали газа на включенной передаче. В такой момент колеса начинают вращать двигатель, расходуя кинетическую энергию автомобиля, что приводит к замедлению движения.

«Наибольшую эффективность показывают многоцилиндровые двигатели с высокой степенью сжатия. Трехцилиндровые турбированные агрегаты менее эффективны в этом плане», — поясняют специалисты.

На автомобилях с автоматической коробкой передач электроника самостоятельно определяет оптимальный режим торможения. При движении по крутым спускам рекомендуется вручную переключиться на пониженную передачу — третью, вторую или первую, в зависимости от уклона.

Интересная особенность: при торможении двигателем бортовой компьютер показывает нулевой расход топлива. Дополнительно процесс замедления усиливают включенные энергопотребители — кондиционер, усилитель руля или мощная аудиосистема, создавая дополнительную нагрузку на колеса.

Владельцы автомобилей с вариаторами Jatco (Nissan, Renault, Mitsubishi, Jeep) могут настроить интенсивность торможения двигателем через специальные приложения с помощью адаптера ELM327.

Главные новости