×

Эксперт Рудов предрек революцию на рынке РФ из-за планов «Tesla» по локализации

Автомобильный эксперт, руководитель аналитического центра «АвтоТех Инновации» Максим Рудов в беседе с изданием Karl-Marks.ru (Карл Маркс) прокомментировал появление обновленной Tesla Model Y и оценил перспективы выхода бренда на российский рынок.

Tesla представила рестайлинговую версию своего бестселлера Model Y на рынках Китая и Юго-Восточной Азии. Первые поставки электрокроссовера запланированы на март 2025 года. Дизайн новинки получил неожиданное развитие – вместо ожидаемого сходства с обновленной Model 3, автомобиль унаследовал черты футуристичного роботакси Cybercab.

«Обновленный Model Y демонстрирует серьезный технологический прорыв. Узкие светодиодные фары и цельная полоса задних фонарей не только создают современный облик, но и улучшают аэродинамические показатели. Особого внимания заслуживает инновационное размещение камеры автопилота в переднем бампере – решение, ранее применявшееся только на Cybertruck», – отмечает Рудов.

Технические характеристики впечатляют: версия Long Range получила батарею емкостью 78,4 кВт⋅ч, обеспечивающую запас хода 719 км – на 31 км больше предшественника. Базовая заднеприводная модификация мощностью 299 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды. Полноприводная версия с 450 л.с. достигает той же скорости за 4,3 секунды.

«Интересно, что при улучшении динамических характеристик максимальная скорость снизилась с 217 до 201 км/ч. Это говорит о приоритете эффективности над спортивными амбициями», – поясняет эксперт.

Стартовая цена Launch Series в Китае составляет 263 500 юаней (около 35,9 тыс. долларов) за заднеприводную версию и 303 500 юаней (41,4 тыс. долларов) за полноприводную модификацию.

По мнению Рудова, существует высокая вероятность официального выхода Tesla на российский рынок в ближайшие годы. «Илон Маск неоднократно заявлял о планах присутствия на российском рынке. Сейчас, когда китайские производители активно осваивают этот сегмент, для Tesla открывается отличная возможность. Не исключено даже открытие локального производства – это позволило бы предложить конкурентоспособные цены и получить преференции от государства», – подчеркивает аналитик.

«Tesla могла бы успешно конкурировать с китайскими электромобилями на российском рынке, особенно при наличии официального представительства. У бренда есть серьезные преимущества: передовые технологии, развитая экосистема и высокая репутация. Model Y мог бы стать идеальным продуктом для выхода на российский рынок», – заключает Рудов.

Производство обновленной Model Y стартует на заводе в Шанхае, позже выпуск наладят на предприятиях в Германии и США. Европейский и американский рынки получат новинку во второй половине 2025 года.

Главные новости