По информации «Газеты.Ru«, руководитель направления повышения киберграмотности компании RED Security Илья Одинцов раскрыл ключевые психологические приемы, которыми пользуются телефонные мошенники.
Абсолютным лидером среди методов манипуляции стало эмоциональное давление — к нему прибегают 99% злоумышленников. «В состоянии стресса человек способен воспринять лишь 15% поступающей информации. Нарушение психоэмоционального баланса блокирует способность мыслить рационально, приводя к необдуманным действиям», — подчеркнул специалист.
На втором месте — искусственное создание дефицита времени. Девять из десяти мошенников намеренно загоняют жертву в жесткие временные рамки, вынуждая принимать поспешные решения вместо взвешенной оценки рисков.
Почти половина злоумышленников (47%) использует тактику запугивания возможным ущербом. При этом прямые угрозы встречаются редко — преступники предпочитают тонкие манипуляции, формируя атмосферу тревоги и неотложности.
Замыкает список распространенных схем мнимое «сотрудничество со следствием». Каждый третий мошенник (30%) представляется участником спецоперации по поимке преступников, призывая жертву к конфиденциальному содействию.
«Злоумышленники мастерски комбинируют различные приемы психологического воздействия, добиваясь максимальной дезориентации жертвы», — резюмировал Одинцов, призывая граждан сохранять бдительность при подозрительных звонках.