
Основатель международного автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин в беседе с изданием «За рулем» проанализировал ключевые тенденции российского авторынка на 2025 год.
Несмотря на переполненные склады дилеров, где запасов хватит на ближайшие полгода, долгосрочные перспективы рынка вызывают опасения. Нестабильный курс рубля и повышение утилизационного сбора неизбежно приведут к постепенному росту цен на новые автомобили.
Ситуацию усугубляет снижение доступности автокредитов. В выигрышном положении окажутся автопроизводители, способные предложить клиентам собственные кредитные программы с привлекательными ставками.
Интересную альтернативу представляет набирающий популярность тренд прямого импорта автомобилей. Покупатели все чаще обращают внимание на возможность самостоятельного заказа машин из-за рубежа, минуя официальных дилеров и избегая уплаты коммерческого утилизационного сбора.
«Особым спросом пользуются 3-5-летние автомобили из Южной Кореи и Китая. Потребители отдают предпочтение проверенным временем корейским, японским и европейским маркам с небольшим пробегом», — подчеркивает Пиголкин.
По прогнозам эксперта, совокупность факторов приведет к сокращению продаж новых автомобилей на 10-15% по сравнению с предыдущим периодом. Однако драматического обвала рынка не предвидится.