
В интервью порталу «Автовзгляд» вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр проанализировал тенденцию роста мощности двигателей в гражданских автомобилях.
На фоне анонса китайским производителем BYD новых электрокаров с мощностью 680 и 1101 лошадиных сил на платформе e-Platform 3.0 возник вопрос о целесообразности таких характеристик. Для сравнения: подобные показатели ранее были доступны исключительно гоночным болидам «Формулы-1».
«Мощность свыше 500 лошадиных сил для городского автомобиля избыточна, но у таких машин сформировалась своя аудитория», — отмечает Хайцеэр.
По мнению эксперта, покупатели сверхмощных авто делятся на несколько категорий: истинные ценители динамичной езды, люди с определенными комплексами, желающие выделиться, и те, кто стремится им подражать.
Специалист подчеркивает маркетинговую составляющую выпуска подобных автомобилей. В реальных условиях городского движения водители практически лишены возможности использовать весь потенциал таких силовых установок.
«Производители умело играют на желании определенной категории автолюбителей обладать чем-то исключительным, даже если эти характеристики останутся невостребованными в повседневной эксплуатации», — резюмирует представитель НАС.