×

Эксперт объяснил особенности зимнего и летнего топлива для автомобиля

По информации автомобильного эксперта Михаила Колодочкина, существенные различия между зимним и летним топливом действительно существуют, но касаются они преимущественно дизельного горючего.

Бензин замерзает при экстремально низких температурах – около минус 70 градусов Цельсия. Однако сезонные различия все же есть: зимний и летний бензин отличаются по давлению насыщенных паров. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в холодное время года показатель составляет 35-100 кПа, а летом – 35-80 кПа.

Владельцам дизельных автомобилей приходится внимательнее следить за сезонностью топлива. Межсезонное дизтопливо сохраняет текучесть до минус 15 градусов, зимнее – до минус 20, а арктическое – до минус 38. При более низких температурах топливные фильтры перестают пропускать горючее.

Интересная деталь: производство зимнего дизтоплива для северных регионов начинается летом – необходимо успеть доставить его в период навигации. На АЗС же можно встретить оба вида топлива круглый год.

Важно помнить: если дизельное топливо все-таки замерзло, никакие присадки уже не помогут. Единственное решение – отогреть автомобиль в теплом помещении или с помощью тепловой пушки.

Примечательно, что официальные требования к работоспособности автомобилей при экстремальных температурах (от -40°С до +40°С) установлены только для машин скорой помощи.

Использование несезонного топлива может привести к серьезным последствиям: летний бензин зимой грозит образованием паровых пробок, а летнее дизтопливо в холода просто застынет в баке.

Главные новости