Руководитель отдела обучения НПК «Автоприбор» Артем Березин поделился с «Газетой.Ru» информацией о трудностях, с которыми сталкиваются владельцы гибридных автомобилей в России.
Основная проблема гибридов заключается в компромиссной конструкции: сочетание электродвигателя и ДВС приводит к ограничению характеристик обоих агрегатов. Емкость батарей у гибридов меньше, чем у полноценных электромобилей.
В условиях российской зимы недостатки гибридов проявляются особенно ярко. При сильных морозах запас хода может сократиться до 60-80 км, а динамика движения заметно ухудшается. Зимой гибриды чаще переключаются на ДВС, что приводит к повышению расхода топлива.
Холодная погода также влияет на процесс зарядки: батарея заряжается медленнее, но разряжается быстрее. Для безопасной зарядки от бытовой сети рекомендуется использовать стабилизатор тока.
Березин отметил, что прогрев гибридных автомобилей занимает больше времени по сравнению с обычными. Кроме того, новая методика оценки мощности гибридов, введенная в прошлом году, приводит к завышению показателей, что влечет за собой увеличение транспортного налога и стоимости ОСАГО.