Исследователи из итальянских университетов Бикокка и Ка-Фоскари провели эксперимент, направленный на борьбу с разжиганием ненависти в социальных сетях. Результаты исследования, опубликованные в журнале PNAS Nexus, показали неэффективность примененных методов.
В эксперименте участвовали более 4000 американцев, взаимодействовавших с имитацией новостной ленты популярной социальной сети.
Участникам предлагались различные стимулы, включая напоминания о нормах поведения, призывы к эмпатии и размышлениям, а также акцентирование внимания на репутационных аспектах.
Несмотря на разнообразие применяемых подходов, ни один из них не привел к снижению уровня ненависти в комментариях пользователей. Однако исследователи отметили неожиданный эффект: лица, получившие напоминания о правилах поведения в интернете, проявляли большую активность при взаимодействии с нейтральным контентом по сравнению с контрольной группой.
Ученые полагают, что увеличение взаимодействия с безобидным контентом может способствовать снижению влияния вредоносных публикаций, разбавляя общий информационный поток.