Немецкий автоконцерн Volkswagen AG оказался на передовой экономического противостояния между Европейским Союзом и Китаем. Компания вынуждена закрыть два завода из-за неспособности конкурировать с китайской продукцией, что может привести к масштабным сокращениям персонала, пишет РИА новости.
Гендиректор Volkswagen Оливер Блум отмечает ужесточение рыночных условий и рост конкуренции. Высокие цены на энергоносители и рабочую силу в Германии делают производство невыгодным, в то время как спрос на немецкие электромобили падает. В 2023 году концерн произвел лишь 10 миллионов автомобилей при производственной мощности в 14 миллионов.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщает о снижении продаж Volkswagen Group в ЕС на 2,2% в годовом выражении за июль. Компания планирует отменить мораторий 1994 года на сокращение рабочих мест, что может затронуть значительную часть из 300 тысяч сотрудников концерна.
Ситуация осложняется торговым конфликтом между ЕС и Китаем. Брюссель повысил ввозные пошлины на китайские электромобили до 38,1%, обвиняя Пекин в демпинге за счет государственных субсидий. В ответ Китай инициировал расследование в отношении европейских сельскохозяйственных товаров, обвиняя ЕС в субсидировании фермеров.
Эксперты прогнозируют, что ответные меры Китая могут привести к сокращению европейского экспорта в КНР на 15-20%. Особую озабоченность вызывает возможное ограничение поставок германия и галлия, критически важных для производства высокотехнологичной продукции.
Премьер-министр Нижней Саксонии Штефан Вайль выразил надежду на поиск менее радикальных решений, чем закрытие заводов. Однако аналитики отмечают, что Китай, избегая прямой конфронтации, умело использует экономические рычаги давления на болевые точки европейской экономики.
Ситуация с Volkswagen может стать показательным примером того, как торговые войны и геополитические противоречия влияют на реальный сектор экономики, ставя под угрозу рабочие места и благосостояние целых регионов.
в удобном формате Перейти в Дзен