В США впервые в истории интернет-продажи в «черную пятницу» превысили $10 млрд, достигнув отметки $10,8 млрд. По данным Adobe Analytics, это на 10,2% больше, чем годом ранее. Общий рост продаж составил 3,4%, однако в обычных магазинах траты увеличились всего на 0,7%.
Эксперты связывают успех онлайн-торговли с изменением потребительских привычек. Покупатели все чаще избегают толп в магазинах, предпочитая делать заказы через интернет. По словам главного экономиста Mastercard Economics Institute Мишель Майер, инфляция практически не коснулась популярных товаров: цены на бытовую технику, одежду и ювелирные украшения остались стабильными или даже снизились.
Скидки до 27% стали ключевым стимулом для покупателей. Ритейлеры начали снижать цены еще за несколько дней до распродажи, что повлияло на трафик в физических магазинах. Например, Sensormatic Solutions зафиксировала падение посещаемости на 8,2%.
Эксперты прогнозируют, что такая динамика сохранится и в предрождественский сезон.