Японцы обращаются за помощью к технологиям, чтобы справиться с жарой

Продавая куртки со встроенными вентиляторами, кулеры для шеи и футболки, в которых ощущается холод, японские фирмы осваивают растущий рынок товаров, помогающих людям переносить летнюю жару.

В Японии, как и в других странах, лето становится все более жарким. Нынешний июль был самым теплым за 100 лет: по меньшей мере 53 человека умерли от теплового удара и почти 50 000 человек нуждались в неотложной медицинской помощи.

Компания Workman, которая производит одежду для строителей, выпустила версию своих курток, адаптированных для летней жары, в 2020 году, поскольку спрос рос.

Механизм прост — два электрических вентилятора размером с ладонь, питающихся от перезаряжаемой батареи, встроены сзади в куртку.

Они всасывают воздух, а затем обдувают тело пользователя легким ветерком — с переменной скоростью.

«По мере того, как погода становится жарче, люди, которые никогда раньше не носили одежду с вентилятором, хотят найти способы остыть, поэтому все больше людей заинтересованы в ее покупке», — сказал AFP представитель Workman Юя Сузуки.

«Точно так же, как вы чувствуете прохладу, когда находитесь дома с вентилятором, вы чувствуете прохладу, просто надев куртку, потому что прохладный поток воздуха все время обдувает ваше тело», — сказал он.

Известно, что японское лето жаркое и влажное, но в этом июле Токио действительно изнывал от жары.

Средняя температура составила 28,7 по Цельсию, что является рекордно высоким показателем с 1875 года.

Тепловой удар особенно опасен в Японии, которая занимает второе место в мире по численности населения после Монако.

Более 80% смертей, связанных с жарой, за последние пять лет произошли среди пожилых людей.

«Некоторые люди умирают от теплового удара», — говорит Нозоми Такаи из MI Creations, компании, продающей трубки для охлаждения шеи в основном работникам заводов и складов.

«Частные лица, а также компании с каждым годом прилагают все больше усилий для борьбы с этим», — сказал Такаи.

Гель в ярких фирменных трубках стоимостью 2500 иен достаточно остывает, чтобы их можно было использовать после 20 минут хранения в холодильнике. Ношение их на шее «значительно охладит все тело» примерно на час.

В этом году компания Takai приняла участие в выставке «Меры против экстремальной жары» в Токио, чтобы продемонстрировать новые продукты, которые помогают пользователям сохранять хладнокровие в палящую жару.

На другом стенде токийская компания Liberta представила серию одежды, в том числе футболки и нарукавники с принтами, которые заставляют пользователей чувствовать себя круто, особенно когда они потеют.

В принтах используются такие материалы, как ксилит, которые, по их словам, охлаждают при взаимодействии с водой и потом.

Компания Chikuma из Осаки даже создала офисные куртки и платья, оснащенные электрическими вентиляторами.

«Мы разработали их с идеей, что их можно использовать в местах, где повседневная одежда запрещена», — сказал Йосуке Яманака из Chikuma.

Обычная одежда, облегающая по фигуре, может заставить владельца выглядеть пухленьким, так как ее нужно застегивать на молнию.

Но куртки, разработанные совместно компанией Chikuma, производителем электроинструментов Makita и текстильным гигантом Teijin, не нужно застегивать благодаря специальной конструкции, которая объединяет вентиляторы в два слоя и сохраняет прохладный воздух, сказал Яманака.

Зонтики, которые в Японии обычно ассоциируются с тем, что женщины, следящие за цветом кожи, защищают ее от летнего загара, теперь становятся все более популярными и у мужчин.

Komiyama Shoten, небольшой производитель роскошных зонтиков в Токио, начал производить зонтики для мужчин примерно в 2019 году после того, как министерство окружающей среды рекомендовало людям ими пользоваться.

Раньше многие покупатели мужского пола думали, что зонтики «предназначены для женщин, и они стеснялись», — сказал владелец Хироюки Комия.

«Однажды использовав их, вы уже не сможете отказаться», — добавил он.

На оживленных улицах популярного туристического направления Асакуса 42-летний Киеси Мия сказал, что решил «использовать свой зонтик в качестве защиты».

«Как будто я всегда нахожусь в тени, а ветер кажется прохладным», — сказал он.

Другой посетитель, Сема Кавасима, носил вентилятор на шее, чтобы не сойти с ума от жары.

«Здесь так жарко, что я хочу даже снять одежду», — сказал 21-летний парень.

Гаджеты полезны, но «не являются решением» проблемы повышения температуры, добавил он.