«Яндекс» рассматривает возможность передачи управления менеджменту РФ

«Яндекс» рассматривает возможность передачи контроля над группой компаний российскому менеджменту. Об этом говорится в заявлении компании.

«Также рассматривается возможность изменения корпоративной структуры, в ходе которой управление отдельной группой компаний будет передано в управление «Яндексу», — говорится в сообщении.

Кроме того, «Яндекс» рассматривает возможность выделения основной части бизнеса в отдельную группу компаний. Головная компания российского «Яндекса» — Yandex N.V. — при этом планирует постепенно выйти из состава акционеров этой группы компаний, изменив при этом название.

«Yandex N.V. рассматривает возможность выделения основной части бизнеса, в том числе ряд зарубежных направлений, в отдельную группу компаний, которая сохранит бренд «Яндекс». Нидерландская Yandex N.V. планирует со временем выйти из состава акционеров этой группы компании и изменить свое название», — говорится в сообщении.

Изменения направлены на обеспечение устойчивого развития бизнесов «Яндекса» на всех рынках, говорится в сообщении компании.

«Яндекс» продолжит расти как частная, независимая группа компаний, работающая на открытом рынке и конкурирующая с местными и глобальными игроками», — отмечается в сообщении.

Все предлагаемые изменения должны быть одобрены акционерами нидерландской Yandex N. V., «Яндекс» намерен позже объявить о подробных условиях любых изменений.

«Поскольку мы рассматриваем различные стратегические варианты, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить стоимость для наших акционеров и возможности для наших 20 000 сотрудников», — сказал Джон Бойнтон, председатель совета директоров «Яндекса».

Также следует отметить, что автономные автомобили, облачные технологии, образовательные сервисы и платформы маркировки данных «Яндекса» продолжат работу в России, а их международные части будут находиться в отдельных компаниях, подконтрольных голландской компании Yandex N.V.

В компании пояснили, что эти изменения помогут обеспечить устойчивое развитие бизнесов «Яндекса» на местном и зарубежных рынках.