×

«Известия»: запрет транзита судов через Босфор без страховки может привести к росту цен

Решение Турции запретить движение судов через Босфор без страховки P&I может осложнить поставки продуктов питания — специализированные компании не рискнут сотрудничать с перевозчиками из РФ. Такие опасения высказали в интервью «Известиям» в Российском зерновом союзе (РЗС).

Анкара хочет ввести новый закон с 1 декабря. Более 95% мирового танкерного флота P&I застраховано Великобританией, которая с 5 декабря больше не будет сотрудничать с судами, которые перевозят российскую нефть.

Однако эта мера не должна распространяться на продукты питания, как пояснил «Известиям» президент РЗС Аркадий Злочевский, это может еще больше усложнить перевозчикам РФ получение страховки, что в итоге скажется на стоимости товаров.

«Российские компании по-прежнему имеют страховки. Однако они стали дороже и возникли проблемы с заключением договоров. Если Турция пойдет на установление того, что через Босфор могут проходить только отдельные виды страхования, то ущерб для всех российских компаний, в том числе и в аграрном секторе, возрастет значительно», — пояснил глава РЗС.

Транспортное страхование в Черноморском регионе и так обходится не дешево. В апреле страховщики взимали до 10% стоимости корабля в качестве дополнительной премии за «военный риск». Аркадий Злочевский заявил, что эти цены могут еще увеличится после решения Турции по Босфору.

С 1 декабря Турция закроет проход судов без страховки P&I через Босфор. Запрет распространяется в первую очередь на нефтяные танкеры, пишет Bloomberg со ссылкой на циркуляр Министерства транспорта Турции. Перевозчики должны будут предоставить письмо от своей страховой компании, в котором указывается, что страхование P&I доступно для конкретного рейса и груза. Этот термин означает «страховка защиты и возмещения убытков», регулирует ответственность перед третьими лицами. Его предоставляет специальный клуб P&I.

Такое страхование покрывает бессрочные риски, которые традиционные компании не хотят страховать. Например, повреждение груза при транспортировке, «военные риски» и экологические опасности, такие как разливы нефти и загрязнение.

Главные новости