Исследователи изучили потенциал автомобилей на солнечной энергии

Новое исследование, моделирующее потенциал транспортных средств на солнечной энергии в городских условиях в 100 городах по всему миру, показывает, что солнечная энергия обеспечивает пробег от 11 до 29 км в день, сокращая потребности в зарядке вдвое.

Несмотря на быстрое внедрение электромобилей, на транспортный сектор по-прежнему приходится около трети глобальных выбросов углекислого газа (CO2) во всем мире. Следовательно, для достижения целей декарбонизации требуется значительно снизить выбросы, связанные с мобильностью.

Интеграция фотоэлектрических модулей в электромобили, солнечные автомобили, может способствовать достижению этой цели, сокращая выбросы CO2, связанные с выработкой электроэнергии, а также затраты на зарядку и частоту, с выгодой для пользователей и самой электрической сети.

«Города сегодня являются основным рынком сбыта электромобилей и, из-за относительно небольших расстояний, особенно интересны для транспортных средств, работающих на солнечных батареях. Однако в городских районах у нас есть здания, деревья и другие препятствия, отбрасывающие тени на дороги, что ограничивает солнечный потенциал движущихся или припаркованных транспортных средств. Целью работы было оценить, является ли влияние этих теней существенным ограничением потенциала солнечных автомобилей», — объясняет Мигель Сентено Брито, первый автор этого исследования, научный сотрудник Института Дома Луиса—IDL факультета наук Лиссабонского университета (Ciências ULisboa) (Португалия).

Исследование также показало, что наиболее благоприятными местами для автомобилей на солнечных батареях являются города Африки, Ближнего Востока, Южной Европы и Юго-Восточной Азии, хотя потенциал интересен и в других географических регионах, включая Китай, Северную Америку и Австралию. Потери, связанные с затенением в городе, составляют около 25% и, следовательно, актуальны, но не являются препятствием для широкомасштабного распространения этого решения.

Тем временем исследовательская группа совместно с гражданскими учеными запустила экспериментальную кампанию по экспериментальной проверке модели.

С ростом городского населения и растущей озабоченностью по поводу экологической устойчивости, которая становится все более актуальной, автомобили на солнечных батареях не могли появиться в более подходящее время.

«Наши результаты могут помочь разработать дорожную карту для политиков и автомобильной промышленности по ускорению перехода к более устойчивому и экологически чистому городскому будущему», — заключает Мигель Сентено Брито.