Экономический факультет МГУ им. Ломоносова провел сравнительный анализ ценностных ориентиров граждан России и Китая. В ходе исследования респондентам предлагалось назвать три слова, ассоциирующиеся с наиболее значимыми аспектами жизни, сообщает Газета.ру.
Опрос охватил более 800 россиян и 500 китайцев. Результаты показали как сходства, так и различия в приоритетах двух культур. Семья оказалась в тройке лидеров для обеих групп. Однако китайские участники значительно чаще упоминали «еду», в то время как россияне отдавали предпочтение слову «мир». Примечательно, что «мобильный телефон» вошел в десятку популярных ответов среди китайцев, но практически отсутствовал в ответах россиян.
Доцент экономического факультета МГУ Денис Андреюк отметил потенциальное применение полученных данных: «Акцентирование внимания на различиях может провоцировать конфликты, тогда как фокус на общих ценностях способствует укреплению взаимопонимания. Результаты исследования могут быть использованы при разработке ИИ-ассистентов для оптимизации межкультурных переговоров».
Исследование приобретает особую актуальность в контексте укрепления российско-китайских отношений и интенсификации двустороннего сотрудничества в различных сферах.