Индия разрабатывает новую политику в отношении электромобилей, которая снизит налоги на импорт

Индия работает над новой политикой в отношении электромобилей, которая снизит налоги на импорт для автопроизводителей, занимающихся местным производством, в соответствии с предложением Tesla (TSLA.O) которая рассматривает возможность выхода на внутренний рынок, сказали осведомленные источники.

Рассматриваемая политика может позволить автопроизводителям импортировать полностью собранные электромобили в Индию по сниженному налогу до 15%, по сравнению с текущими 100%, которые применяются к автомобилям стоимостью выше 40 000 долларов, и 70% для остальных, сообщили два источника, в том числе высокопоставленный чиновник индийского правительства.

Например, самая продаваемая модель Y Tesla в США стоит от 47 740 долларов до вычета налогов.

«Предложение Tesla вызывает понимание, и правительство проявляет интерес», — сказал чиновник, знакомый с проблемой.

Министерства торговли и финансов Индии, а также Tesla не ответили на запросы о комментариях.

Если такая политика будет принята, это может привести к резкому снижению стоимости импортируемых электромобилей, чего местные автопроизводители стремились избежать. Это также может открыть двери для глобальных автопроизводителей, помимо Tesla, для выхода на третий по величине автомобильный рынок в мире, где продажи электромобилей составляют менее 2% от общего объема продаж автомобилей, но быстро растут.

По словам третьего источника, более низкие налоги на импорт могут помочь Tesla продавать весь ассортимент своих моделей в Индии, а не только новый автомобиль, который она хочет производить на местном уровне.

Акции Tata Motors (TAMO.NS), крупнейшего производителя электромобилей в Индии, упали почти на 3% в отчете Reuters, в то время как конкурент Mahindra and Mahindra (MAHM.NS) упали более чем на 2%, опустив базовый автомобильный индекс до дневного минимума с потерями в 1,1%.

Нью-Дели собирается медленно рассматривать политическое предложение, поскольку любое снижение налогов на импортируемые электромобили может подорвать рынок и расстроить местных игроков, таких как Tata и Mahindra, которые инвестируют в производство электромобилей у себя дома, сказал индийский чиновник.

«Это будет проходить через множество обсуждений, даже несмотря на то, что правительство заинтересовано в приобретении Tesla. Это из-за влияния на местных игроков», — сказал чиновник.

Политика все еще находится на начальных стадиях обсуждения, и окончательная ставка налога может измениться, сообщили два источника.