Индия ищет больше ближневосточной нефти, поскольку атаки задерживают поставки

Нефтеперерабатывающие заводы в Индии, третьем по величине импортере сырой нефти в мире, стремятся увеличить поставки с Ближнего Востока и других близлежащих стран, поскольку недавние нападения на суда в Красном море повышают риск увеличения времени доставки и более высоких затрат.

В последние недели грузоотправители стали осторожнее заходить в Красное море из-за многочисленных нападений йеменских повстанцев-хуситов. Это привело к массовым диверсиям, и многие корабли выбрали более длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, добавив целых три недели к путешествию. Суда, перевозящие грузы от производителей в Средиземном и Северном морях, находятся в числе пострадавших, поскольку они следуют через Суэцкий канал и Красное море по пути в Азию.

Судоходные компании просят индийские фирмы нести надбавки за риск при поставках по обычному маршруту. По их словам, нефтеперерабатывающие заводы не хотят нести дополнительную ответственность и ищут альтернативных поставщиков.

Индийские нефтеперерабатывающие заводы обеспокоены тем, что их маржа может оказаться под давлением из-за резкого роста расходов на страхование и фрахт. Тем не менее, они также должны идти в ногу с внутренним спросом, который растет из-за быстрого экономического роста южноазиатской страны.

Государственная компания Bharat Petroleum Corp Ltd. Компания уже закупила сырую нефть из других источников, сообщил представитель компании, но не предоставил более подробной информации.

Правительство советует торговцам выбирать более длинные маршруты и диверсифицировать импорт энергоносителей, уделяя больше внимания закупкам из стран Персидского залива и Центральной Азии, сообщили представители министерства торговли Индии на условиях анонимности. По их словам, также ведутся переговоры с такими странами, как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, об укреплении сотрудничества в области морской безопасности в регионе Красного моря.