Hyundai запустит новую зарядную станцию высокой мощности Blue Plug

Hyundai Motor Group готовится к внедрению новых зарядных устройств высокой мощности на своем внутреннем рынке.

Новые колонки HPC, получившие название Blue Plug, расширят сеть E-Pit компании, которая росла довольно медленно и еще не противодействовала подходу Tesla в Южной Корее.

По данным местных СМИ, Hyundai Kefico, производитель двигателей и трансмиссий, принадлежащий Hyundai, стремится в этом году получить сертификат корейского правительства на сверхбыстрое зарядное устройство мощностью 350 киловатт (кВт).

На данный момент оборудование для концентраторов E-Pit поставляется компаниями SK Signet и EVSIS.

Между тем, корейская сеть зарядки E-Pit, анонсированная Группой в марте 2021 года в рамках запуска Hyundai-Kia своей новой 800-вольтовой архитектуры, продвигается медленно. Первоначально Hyundai намеревалась установить 120 высоковольтных колонок до конца 2021 года. Фактически, на сегодняшний день только 36 из них находятся в эксплуатации.

Медленный процесс объясняется премиальным подходом Hyundai. Korea Daily сообщает, что стоимость установки E-pit превышает средние 113 000 долларов, необходимые для создания обычного зарядного устройства мощностью 350 кВт.

При представлении планов E-Pit в 2021 году каждый “пит-стоп” должен был включать шесть зарядных станций высокой мощности под навесом. Однако вскоре на фотографии группы был показан более традиционный дизайн крыши, чем на стартовой площадке HPC в Сеуле. Hyundai также хотела представить высококачественные функции, такие как автоматическая регулировка высоты, функция поворота и вспомогательная ручка для тяжелых зарядных кабелей.

На данном этапе неясно, будет ли Hyundai соответствовать этим требованиям с Kefico. Известно, что компания работает только над двумя версиями Blue Plug. В одной из них используется явно узкий корпус с одним зарядным кабелем CCS и вертикальным дисплеем. Вторая модель имеет несколько больший дисплей, установленный поперечно, и два кабеля для быстрой зарядки. Независимо от корпуса и количества зарядных кабелей, обе модели, похоже, оснащены устройством чтения карт памяти. Подробности о зарядных станциях, такие как разделение мощности при зарядке двух автомобилей, остаются неподтвержденными. Также неясно, намерена ли Hyundai в будущем использовать быстрые зарядные устройства за пределами внутреннего рынка и продавать их сторонним клиентам.

В Северной Америке, по сообщениям, Hyundai Group рассчитывает на сотрудничество с BMW, General Motors, Honda, Mercedes-Benz и Stellantis в создании станций HPC. В них будут использоваться разъемы CCS, а также разъемы NACS. В последние месяцы Tesla удалось сделать свой фирменный североамериканский стандарт зарядки стандартом де-факто, в первую очередь пообещав открыть существующую сеть Supercharger для электромобилей сторонних производителей. Mercedes, GM и BMW уже решили интегрировать порты зарядки NACS в свои электромобили с 2025 года. Однако для Hyundai-Kia, несмотря на то, что они являются членами-основателями альянса, такой шаг пока не имеет смысла – нагнетатели рассчитаны на напряжение 400 Вольт. Таким образом, 800-вольтовые модели Hyundai Motor Group не смогут воспользоваться преимуществами быстрой зарядки. В Европе Hyundai-Kia участвует в совместном предприятии Ionity HPC с 2020 года.