Honda приступает к строительству заводов по производству электромобилей и аккумуляторов в Канаде

Honda официально объявила, что создаст систему поставок электромобилей в Онтарио, Канада. Это включает в себя строительство завода по производству электромобилей, одного завода по производству аккумуляторов и еще двух заводов по производству аккумуляторов с партнерами Asahi Kasei и Posco.

По данным производителя, общий объем инвестиций составляет 15 млрд канадских долларов, что эквивалентно примерно 11 млрд долларов США. Однако это включало в себя инвестиции, сделанные ее партнерами, Asahi Kasei и Posco.

Оба завода будут построены в Аллистоне, в канадской провинции Онтарио. Оба должны начать производство в 2028 году. Что касается завода по производству электромобилей, Honda заявляет, что «после полного ввода в эксплуатацию завод по производству электромобилей будет иметь производственную мощность 240 000 электромобилей в год». Годовая мощность аккумуляторной станции составит 36 гигаватт-часов (ГВтч) в год.

Кроме того, Honda рассчитывает создать 1000 новых рабочих мест на обоих предприятиях «в дополнение к текущему уровню занятости в 4200 сотрудников на двух существующих производственных предприятиях в Онтарио».

Это все подробности, которыми Honda поделилась на данный момент. Тем не менее, производитель также отмечает, что более подробная информация последует через шесть месяцев, как только он завершит переговоры со своими партнерами по совместному предприятию и оценит объем своих инвестиций.

Как упоминалось выше, Honda также создаст два завода по производству аккумуляторов с Asahi Kasei и Posco. Первая объявила вчера, что построит интегрированный завод в Онтарио «для производства базовой пленки и нанесения покрытий на сепаратор литий-ионных аккумуляторов (LIB) Hipore с мокрым процессом». Компания инвестирует в новый объект около 180 млрд иен, что составляет около 1,15 млрд долларов. Коммерческая эксплуатация начнется в 2027 году.

В своем пресс-релизе Honda подтвердила, что создаст совместное предприятие с Asahi Kasei для установки сепаратора. Вчера последний сообщил, что обе компании достигли базового соглашения и совместное предприятие все еще обсуждается.

Четвертый завод по переработке катодного активного материала и прекурсора (CAM/pCAM) будет создан в рамках партнерства совместного предприятия с Posco Future M Co., Ltd. «Целью этого базового соглашения является стабильная реализация соответствующих стратегий электрификации путем обеспечения стабильных закупок высокоэффективных аккумуляторов на североамериканском рынке электрификации, где ожидается средне- и долгосрочный рост», Об этом говорится в пресс-релизе Posco. Других подробностей компания не предоставила. Совместное предприятие будет создано до конца года.

«Honda добивается прогресса в реализации наших глобальных инициатив по достижению углеродной нейтральности к 2050 году», — говорит Тосихиро Мибе, генеральный директор Honda. «Мы будем укреплять нашу систему поставок электромобилей и возможности с прицелом на будущее увеличение спроса на электромобили в Северной Америке».

Планируемый канадский завод по производству электромобилей станет вторым заводом Honda в Северной Америке. Автопроизводитель уже хочет производить батареи с LG Energy Solutions в американском штате Огайо с 2025 года. Завод недалеко от Джефферсонвилля будет иметь годовую мощность 40 ГВтч. Honda также переоборудует свои существующие заводы Honda в Огайо, Marysville Auto Plant (MAP), East Liberty Auto Plant (ELP) и Anna Engine Plant (AEP), чтобы начать производство и продажи электромобилей на базе новой Honda e:Architecture в 2026 году.

Все это происходит на фоне того, что Honda хочет увеличить продажи электромобилей в Северной Америке. По данным Nikkei, на Северную Америку приходится примерно 40% мировых продаж Honda. Большинство продаваемых там автомобилей до сих пор имеют двигатели внутреннего сгорания. Тем не менее, японцы хотят, чтобы к 2030 году на электромобили приходилось 40% продаж в Северной Америке, а к 2035 году — даже 80%.