Греф заявил о «больших» трудностях «Аэрофлота» с обслуживанием долгов

«Аэрофлот» из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, сейчас «с большим трудом» обслуживает свои долги, заявил руководитель Сбербанка в интервью телеканалу «Россия 24».

Греф отметил, что кризис сильнее всего ударил по малым предприятиям, но «страдали все». У нескольких заемщиков сейчас очень непростая ситуация из-за того, что экономическая активность в их отраслях еще не восстановилась, добавил Греф. В качестве примера он привел перевозки и как раз упомянул «Аэрофлот».

«Аэрофлот» — прекрасная компания. Очевидно, что [она] переживет тяжелую ситуацию, но пока они с большим трудом обслуживают все свои долги», — заявил Греф.

«Аэрофлот» в первом полугодии 2020 года получил в Сбербанке кредитные транши на общую сумму 21 млрд рублей, следует из отчетности авиакомпании. В июле-августе компания привлекла еще 6,165 млрд рублей, пишет РБК. В итоге общая сумма кредитов за этот год превысила 27 млрд рублей. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы «Аэрофлота» на 30 июня насчитывали 64,4 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем за год до этого. По итогам января-июля «Аэрофлот» показал чистый убыток в 58,27 млрд рублей, что на 6,6% больше, чем за тот же период 2019 года.

Кроме того, «Аэрофлот» согласовал со Сбербанком две кредитные линии: в конце июня на сумму 31 млрд рублей сроком на пять лет и в июле на 39 млрд рублей — в общей сложности 70 млрд рублей. Правительство согласовало госгарантии компании ровно на эту сумму. 21 сентября «Аэрофлот» объявил о дополнительной эмиссии акций по открытой подписке до 1,7 млрд бумаг. Акции перевозчика в ходе предстоящей допэмиссии планирует приобрести правительство, использовав для этого деньги Фонда национального благосостояния.

Авиаотрасль — одна из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Убыток российских перевозчиков за первое полугодие составил 121 млрд рублей, сообщила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. Из-за закрытия границ компании перестали совершать международные рейсы, кроме вывозных, а внутренние потоки сократились из-за карантина. По мере снятия ограничений внутренние перевозки в России вновь стали расти. «Аэрофлот» из-за пандемии впервые уступил место лидера по числу перевезенных пассажиров — в лидеры вышла частная S7. Затем его впервые обошла и собственная «дочка» — лоукостер «Победа».

Добавить комментарий