GM, Stellantis грозят штрафы за экономию топлива в США на сумму 9,5 млрд долларов

Предложение администрации президента США Джо Байдена повысить стандарты экономии топлива до 2032 года обойдется General Motors в 6,5 млрд долларов штрафов и материнской компании Chrysler Stellantis (STLAM.MI) в 3 млрд долларов, согласно письму, с которым ознакомилось Reuters.

Американский совет по автомобильной политике, представляющий GM, Stellantis и Ford Motor, сообщил в письме в Министерство энергетики США в пятницу, что размер ожидаемых штрафов за несоблюдение предлагаемых корпоративных требований к средней экономии топлива (CAFE) «вызывает тревогу».

Ford отдельно грозит штраф в размере около 1 млрд долларов, говорится в письме, в то время как Volkswagen грозит более 1 млрд долларов, что является наибольшим показателем среди иностранных автопроизводителей.

GM и Stellantis отказались от комментариев, помимо письма. Ford и VW не дали немедленных комментариев.

В ранее не публиковавшемся письме Министерству энергетики (DOE) предлагалось пересмотреть свой план по пересмотру «коэффициента нефтяной эквивалентности», что приведет к «непропорционально высоким расходам на соблюдение требований» для американских автопроизводителей.

Трем автопроизводителям Детройта грозят расходы на соблюдение требований законодательства в размере 2151 доллара за автомобиль по сравнению с 546 долларами за автомобиль, в среднем продаваемый другими автопроизводителями, говорится в письме, и политика «больше всего вознаградит тех автопроизводителей, которые сопротивляются переходу к полностью электрическому будущему».

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) в июле предложила ввести к 2032 году стандарты hiking CAFE, которые в среднем по автопарку составят 58 миль на галлон, повышая требования на 2% в год для легковых автомобилей и на 4% в год для пикапов и внедорожников.

Министерство энергетики хочет существенно пересмотреть способ расчета рейтинга экономии топлива в нефтяном эквиваленте для электромобилей в программе CAFE NHTSA.

Министерство энергетики в понедельник отметило, что 14 сентября оно разослало письма детройтской тройке и другим автопроизводителям с просьбой прокомментировать опасения по поводу даты вступления в силу и рисков, связанных с тем, что у автомобилей возникнут проблемы со временем выполнения заказа.

«Поощрение внедрения электромобилей может снизить потребление бензина, но придание слишком большого значения этому внедрению может привести к увеличению чистого потребления бензина, поскольку это позволяет снизить расход топлива среди обычных транспортных средств», — заявил ДОУ в апреле.

Группа, представляющая почти всех крупных автопроизводителей, заявила на прошлой неделе, что отрасли в целом могут грозить штрафы в размере 14 млрд долларов.

Автопроизводители берут кредиты или платят штрафы, если они не могут соответствовать требованиям CAFE. В июне Reuters впервые сообщило, что Stellantis и GM выплатили в общей сложности штрафы CAFE на сумму 363 млн долларов за несоблюдение требований США по экономии топлива для предыдущих модельных лет.