Генеральный директор, выросший в бедности, создал редкий рыбный стартап стоимостью 1,4 миллиарда долларов

Компания EFishery, соучредителем которой является бывший житель бедного района Джакарты, стала редким индонезийским единорогом после привлечения нового финансирования в размере 200 миллионов долларов.

Стоимость агротехнического стартапа достигла 1,4 миллиарда долларов после раунда серии D, проведенного Абу-Даби 42XFund, по словам главного исполнительного директора Джебрана Хузаифы, к 2022 году более чем утроит свою предыдущую стоимость в 410 миллионов долларов. Государственный пенсионный фонд Малайзии Кумпулан Ван Персараан, responsAbility Investments AG и 500 Global также присоединились к раунду вместе с существующими спонсорами, включая Northstar Group, Temasek Holdings Pte и SoftBank Group Corp.

Компания, обслуживающая 70 000 рыболовных хозяйств в Индонезии, перешагнула отметку в миллиард долларов за год, когда увольнения генеральных директоров и резкое падение цен в технологическом секторе были в заголовках газет. Замедление экономики, растущие процентные ставки и более высокий уровень инфляции побудили венчурных инвесторов по всему миру отступить.

Компания планирует использовать средства для расширения в Индонезии и Индии, прежде чем провести первичное публичное размещение акций в США или Индонезии через два года, сказал генеральный директор в интервью.

“Мы хотели бы стать мировым лидером в течение следующих пяти лет и в какой-то момент провести IPO”, — сказал он. “Самое раннее — в 2025 году”.

33-летний Хузаифа вырос недалеко от трущоб в восточной Джакарте, сын бригадира на стройке и домохозяйки. Его мать, которая так и не закончила среднюю школу, убеждала его учиться. И он преуспел в учебе, в конечном итоге поступив в Технологический институт Бандунга, местный элитный университет, известный выпуском инженеров.

Но когда он поступил в университет, финансовое положение его семьи ухудшилось после того, как его отец потерял работу. Оставшись без денег из дома или знакомых в новом городе, ему пришлось искать убежище, чтобы спать каждую ночь. По его словам, иногда это был кампус, иногда мечеть. Однажды он не ел три дня.

Затем случайно Хузаифа, специалист по биологии, посетил занятия по аквакультуре. Он был очарован лекциями профессора о разведении сома. Убежденный в том, что аквакультура — это будущее продуктов питания и, что более важно, его путь к избавлению от нищеты, он немедленно арендовал пруд для разведения сома. Три года спустя, в 2012 году, он управлял 76 прудами.

За это время он на собственном опыте столкнулся с проблемами отрасли, такими как мизерная прибыль, вызванная значительными затратами на корм, и низкие цены на рыбу, которые требуют посредники, покупающие его улов. С помощью друга, разбирающегося в технологиях, он создал прототип автоматической кормушки с использованием технологии Интернета вещей, чтобы устранить проблему переедания или недоедания рыбы.

Затем, в 2013 году, он запустил eFishery. Его подход был двояким: делай то, что понимаешь, и не следуй за толпой.

С тех пор бизнес компании эволюционировал и включает в себя торговую площадку для производителей рыбы и креветок и покупателей. Она также сотрудничает с финансовыми институтами для предоставления финансирования фермерам.

После последнего раунда финансирования доля Хузаифы и его соучредителя составляет более 100 миллионов долларов у каждого.

Но Хузаифа сказал, что его жизнь не сильно изменилась. Тем не менее, “это приятно, потому что мне не нужно беспокоиться о финансовых проблемах, с которыми я сталкивался в детстве”, — сказал он.