General Motors изобретает ремни безопасности с подогревом и вентиляцией

General Motors подала заявку на патент на внедрение ремней безопасности с подогревом и вентиляцией с помощью метода K.I.S.S. (Keep It Simple, Stupid).

Право собственности на эту новую концепцию было подано в Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам.

Ремни безопасности с подогревом не являются новой концепцией, и известно, что Ford фактически первым подал заявку на патент на ремни с подогревом, использующие нагревательные элементы, вплетенные в ткань. Год спустя Tesla подала заявку на подогретую жидкость, которую можно было перекачивать в сосуд любой формы, включая ремень. Ранее в этом году ZF продемонстрировала свой тепловой ремень, основанный на том же базовом принципе, что и патент Ford.

В патенте GM упоминается, что нагревательные элементы также можно использовать, но это гораздо более простое и элегантное решение.

GM хочет использовать существующую в автомобиле систему кондиционирования или климат-контроля для создания того, что она называет системой теплового комфорта пассажиров, что на модном юридическом жаргоне означает комфортный салон. Согласно патентной заявке, транспортные средства эксплуатируются при температурах от -17°С до более чем +38 °С, вот почему так важно регулировать температуру.

Комплексное тепловое решение GM будет состоять из системы климат-контроля в том виде, в каком мы ее знаем, и ремней безопасности с пористым рукавом, подключенных к указанной системе. Чтобы добиться полного эффекта, GM также упоминает о включении подогреваемых/вентилируемых днищ и спинок сидений.

Любая температура, выбранная пассажиром, будет подаваться в пористый рукав через систему климат-контроля. Таким образом, в салоне не только будет поддерживаться заданная температура, но и у находящихся в автомобиле людей будет прохладный или теплый ремень безопасности, непосредственно соприкасающийся с телом.

Пористый рукав также устраняет критику в адрес предыдущих изобретений, в которых использовались нагревательные элементы или нагретая жидкость. Эти ремни будут нагревать только те части груди и торса, которые закрыты ремнем. Нагретый воздух из пористого рукава будет охватывать большую площадь кузова. Эти предыдущие патенты также были ограничены обогревом, в то время как система GM может так же легко подавать холодный воздух в салон.

Климат-контроль при этом постоянно подключен к пористой втулке и не мешает пристегиванию. Самой сложной частью внедрения этого было бы найти поставщика, готового производить эти новые пористые ремни безопасности оптом.

Или GM может сделать это самостоятельно, но только для моделей высокого класса, таких как Cadillac Escalade и его будущего дорогого конкурента Rolls-Royce Celestiq.