FT узнала о попытках IT-гигантов Китая обойти новые правила конфиденциальности Apple

Китайские технологические гиганты, в том числе владеющая соцсетью TikTok компания ByteDance и Tencent, тестируют программу, которая позволит им обойти новые правила конфиденциальности Apple и продолжить показывать пользователям iPhone рекламу без их согласия, сообщила Financial Times.

Издание ознакомилось с 11-страничным руководством для разработчиков приложений, подготовленном ByteDance. В нем отмечается, что рекламодатели «могут использовать» новый способ отслеживания и идентификации пользователей iPhone под названием CAID в случае недоступности IDFA — единственного идентификатора, который экосистема Apple позволяет использовать для отслеживания рекламных действий.

Источники издания, близкие к ByteDance и Tencent, подтвердили, что компании тестируют систему CAID. Сами компании от комментариев отказались.

До настоящего времени приложения использовали идентификатор IDFA, чтобы отслеживать, когда пользователи нажимают на рекламные объявления и чем интересуются. В ближайшие недели Apple планирует обновить программное обеспечение на iPhone, чтобы обязать разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных и сообщать им, какую именно информацию собирает приложение. Вероятно, большинство пользователей откажутся от предоставления своих данных, что будет стоить рынку онлайн-рекламы миллиарды долларов, пишет FT.

В ответ на это Китайская рекламная ассоциация (China Advertising Association, САА), объединяющая 2000 рекламодателей, консалтинговых и исследовательских организаций, готовится запустить альтернативный сервис. Представитель ассоциации сообщил изданию, что новый сервис «не противоречит политике конфиденциальности Apple» и официально еще не реализован. Он заверил, что ассоциация «активно взаимодействует с американской корпорацией». В настоящее время предпринимаются попытки обойти новые правила Apple, но CAID — самая серьезная из них, отмечает FT.

Один из источников издания отметил, что Apple сможет определить, какие приложения используют новый инструмент, и при желании заблокирует их в китайском App Store. Но три других собеседника FT отметили, что американская компания не пойдет на решительные меры, если CAID получит поддержку китайских IT-гигантов. «Они не могут запретить каждое китайское приложение. А если пойдут на это, то фактически запустят ответные действия, которые изгонят Apple из Китая», —заявил основатель технологической консалтинговой компании Victory Medium Зак Эдвардс. Руководитель издателя приложений AppInChina Рич Бишоп предположил, что Apple может «сделать исключение для Китая», где компании и правительство «так тесно связаны».

 

Добавить комментарий