Французы заинтересовались испытанием российских беспилотных поездов

Представители Национального французского железнодорожного оператора SNCF побывали в научном институте РЖД АО «НИИАС». В рамках визита главный инженер проекта «Автономный поезд» Дирекции железнодорожной системы и технологий SNCF Люк Лярош заявил о намерении оператора стать первой в мире компанией, запустившей высокоскоростные поезда. Первые поезда-дроны TGV операторы рассчитывают ввести в эксплуатацию уже в 2023-2025 годах. В SNCF поставили условия для будущих победителей тендера: поезда должны управляться автоматикой и удаленными операторами при средней скорости до 300 километров в час. Компания планирует приступить к тестированию прототипов в 2022 году.

Французских специалистов российские эксперты пригласили на полигон станции Лужская Октябрьской железной дороги, где продемонстрировали собственные решения беспилотного и дистанционного управления. Была показана работа на сортировочной горке трех беспилотных локомотивов. Как пояснил генеральный директор АО «НИИАС» Игорь Розенберг, локомотивы-дроны в данное время проходят дополнительные испытания, по завершении которых будут готовы к эксплуатации в 2019 году на сортировочных станциях страны. Он также подчеркнул, что, хотя российские инвестиции в представленный проект достаточно скромны по сравнению с вложениями зарубежных компаний в аналогичные разработки, результаты АО «НИИАС» в числе лучших достижений беспилотного железнодорожного транспорта.

По словам Игоря Розенберга, работа института и промышленных партнеров SNCF ведется в одном направлении, но российские специалисты уже сейчас готовы продемонстрировать технические образцы. В конце 2018 года на Московском центральном кольце, где сейчас ведется установка оборудования, планируется провести первые испытания на скоростных пассажирских составах. За счет обмена технологиями сотрудничество АО «НИИАС» с SNCF ускорит наступление на железнодорожном транспорте эры беспилотников.

Добавить комментарий