Франция приостановила программу лизинга электромобилей для малообеспеченных слоев населения

Правительство Франции прекращает свою субсидируемую государством программу лизинга электромобилей для людей с низкими доходами, запущенную в начале этого года. В чем причина? Программа слишком успешна.

По сообщениям СМИ со ссылкой на заявления Елисейского дворца, с начала года уже одобрено 50 000 договоров аренды на специальных условиях для малоимущих. Всего через полтора месяца после запуска программы эта цифра более чем в два раза превышает 20 000-25 000 автомобилей, первоначально заложенных в бюджет на весь 2024 год, поэтому программа будет временно приостановлена и возобновлена только в конце 2024 года на 2025 год.

В рамках программы с начала 2024 года люди с годовым доходом («налоговым справочным доходом») менее 15 400 евро могут взять в лизинг электромобиль за 100-150 евро в месяц. 100 евро были доступны для «городских автомобилей» и 150 евро для «семейных автомобилей». Еще одно требование заключалось в том, что человек должен проезжать не менее 8 000 километров в год по работе или чтобы его рабочее место находилось более чем в 15 километрах от дома.

Правительство запустило программу, чтобы повысить спрос на электромобили среди жителей, которые в противном случае не смогли бы их себе позволить. Reuters сообщает, что инициатива могла быть запущена раньше, но стартовала только в этом году, потому что французские автопроизводители «не были готовы к достаточному количеству подходящих автомобилей».

В то же время Франция в начале года ужесточила «malus écologique». Экологический малус — это налог, подлежащий уплате после первой регистрации автомобиля во Франции, что должно гарантировать, что на рынке появятся более легкие автомобили с низким уровнем выбросов. Штрафной налог, который основан на выбросах CO2, действует с начала года для автомобилей от 118 г/км по WLTP (ранее от 123 г/км) и начинается с 50 евро. То, что все еще кажется относительно умеренным, быстро растет с увеличением выбросов CO2 – до максимального значения до 60 000 евро (ранее: 50 000 евро). Последнее применяется, если выбросы CO2 превышают 194 грамма на километр.

Кроме того, с начала 2022 года к автомобилям с особо тяжелым возгоранием применяется штраф. Совсем недавно налог взимался с автомобиля весом 1800 килограммов, теперь с 1600 килограммов. Для транспортных средств весом от 1 600 до 1 799 килограммов теперь будет взиматься десять евро за килограмм «сверхнормативного» веса, от 1 800 до 1 899 килограммов — 15 евро, от 1 900 до 1 999 килограммов — 20 евро за килограмм, от 2 000 до 2 099 — 25 евро, а свыше 2 100 килограммов — 30 евро. По оценкам, десять процентов новых дизельных и бензиновых автомобилей, продаваемых во Франции, будут весить более 1800 килограммов в 2024 году.

Скидки на малус предоставляются многодетным семьям, владеющим более крупными (и тяжелыми автомобилями), а также впервые регистрирующим переоборудованные транспортные средства, при условии, что регистрация происходит через шесть месяцев или более после первоначальной регистрации в связи с переоборудованием транспортного средства.