Для Китая сентябрь стал рекордным месяцем по продажам электромобилей и подключаемых гибридов

В сентябре в Китае был зафиксирован новый рекордный месяц по продажам электромобилей и подключаемых гибридов. Только на BYD пришлось почти треть из 904 000 единиц, но все больше и больше китайских стартапов также сообщают о росте продаж.

Ежемесячные показатели регистрации электрифицированных транспортных средств в Китае продолжают расти: согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи так называемых новых энергетических транспортных средств (электромобилей и подключаемых гибридов) в сентябре достигли примерно 904 000 единиц, что на 58 000 больше, чем в предыдущем рекордном месяце — августе 2023 года.

После слабого начала года рынок в Китае восстановился. Более того: благодаря сентябрьскому рекорду страна явно вернулась на путь роста: как сообщалось, в апреле 2023 года на дорогах Китая появилось 636 000 новых автомобилей NEVs, в мае 2023 года — 717 000 единиц, в июне — 806 000 единиц, после небольшого спада в июле — 780 000 единиц. Тогда продажи в августе и сентябре явно превысили предыдущий рекорд в 814 000 NEV с декабря 2022 года. В то время срок действия некоторых субсидий истек в конце года. Если говорить конкретно, то примерно 904 000 NEVs, проданных в сентябре, представляют собой увеличение на 28% по сравнению с сентябрем 2022 года и на 6,7% по сравнению с августом 2023 года.

В частности, в сентябре в Китае было продано около 627 000 BEV и 277 000 PHEV. Автомобили на топливных элементах (FCEV) также являются частью новых энергетических транспортных средств, но в прошлом месяце было зарегистрировано всего 10 новых автомобилей, и они не играют никакой роли. 627 000 BEV — это рост на 16,3% в годовом исчислении, а с учетом августа (597 000 BEV) — на 5%. 277 000 подключаемых гибридов представляют собой годовой рост на 64% и увеличение на 11,2% по сравнению с августом.

В августе на дорогах Китая появилось 2,86 млн новых автомобилей со всеми силовыми агрегатами (+ 9,5% к сентябрю 2022 года, + 10,7% к августу 2023 года). Это означает, что на долю NEVs пришлось 31,6% от общего объема рынка. То есть чуть менее трети. В июле и августе этот показатель был все еще немного выше — 32,7 и 32,8% соответственно.

BYD продолжает лидировать в рейтинге производителей. В настоящее время компания демонстрирует рекордные показатели месяц за месяцем (июль, который был несколько слабее для рынка NEV в целом, не стал исключением). Согласно статистике CAAM, в сентябре BYD продала 286 903 автомобиля NEV, что примерно на 13 000 единиц больше, чем в августе, и примерно на 25 000 единиц больше, чем в июле. В то время как соотношение BEV и PHEV в течение всего года часто составляло примерно 50: 50, в сентябре оно незначительно изменилось в пользу BEV второй месяц подряд: в частности, BYD продала 151 193 электромобиля на батарейках (+ 59,3% г/г) и 135 710 подключаемых гибридов (+ 28% г/г).

В текущем году OEM планирует выпустить три миллиона устройств, в настоящее время это 2,08 миллиона NEVs. В четвертом квартале производителю придется добавить чуть менее миллиона устройств. Кстати: в сентябре BYD продала 28 039 NEVs на зарубежных рынках, что на 12% больше, чем в предыдущем месяце.