Создание дизайна бренда нужно для того, чтобы потенциальные клиенты (инвесторы, партнеры) заметили компанию, могли выделить ее из прочих и опознать. Рекламы в современном мире огромное количество. Потому создаваемый контент должен быть максимально качественным, рассчитанным на целевую аудиторию и актуальным.
Фирменный стиль (айдентика) вещь тонкая, требующая тщательного подхода. Легко ошибиться, погнавшись за стилем какого-то нашумевшего бренда — ведь, в итоге, он может совершенно не подходить компании.
Для создания дизайна бренда нужно приглашать профессиональных специалистов: тех людей, которые уже выполняли аналогичные задачи, обладают портфолио и готовы сотрудничать.
Можно выделить три причины, по которым любому бренду, даже небольшому и локализованному, нужна айдентика:
- имидж — внешний вид всегда играет очень важную роль;
- прямая ассоциация — даже отдельные компоненты могут построить в голове клиента ассоциативный ряд;
- выделение на фоне конкурентов — отличаться нужно обязательно, даже в самых незначительных деталях.
Все, что использует компания в работе, рекламе, общении с поставщиками и прочее — прописывается при создании айдентики, каждая деталь.
Разработка фирменного стиля компании
Разработка фирменного стиля компании — это подбор цветовой гаммы, которую компания будет использовать во всех рабочих моментах (даже при заказе пакетов для подарков работникам на Рождество).
Логотип — это по настоящему опознавательный знак компании. Можно взять в качестве примеров даже крупные компании, такие, как Apple или McDonald’s — их логотипы известны всему миру, при этом нет необходимости писать название бренда. Это известность логотипа, к которой нужно стремиться.
Название и слоган тоже являются важными деталями. Название для клиентов, слоган — для сотрудников, он призван объединять, напомнить, что все являются частью одной компании.
Графика, или те элементы, стиль которых будет применяться при изготовлении брошюр, каталогов, визиток, плакатов и т.д. Рисунок должен быть стилизованным, привлекающим внимание и напрямую связанным с брендом. Для такого задания требуется настоящий художник.
Разработка айдентики достаточно затратная услуга, но все расходы окупаются с лихвой, поскольку это разумные траты на развитие компании. Есть рекламные методы-паразиты, но айдентика и брендбук к ним отношения не имеют. Важно, чтобы для этих целей был нанят профессионал, знающий дело и понимающий, что нужно сделать.