Дэвид Боуи. Этапы карьеры и лучшие работы исполнителя

Ушел спокойно, в окружении своих родных и близких после 18 месяцев борьбы с раком — такая информация опубликована на официальном профиле Дэвида Боуи в Твиттере 10 января 2016 года.

Певец умер через два дня после своего дня рождения.

Знаменитый певец, композитор, автор песен и актер сегодня отметил бы свое 70-летие. Ровно год назад вышла последняя пластинка артиста — Blackstar. Дэвид Боуи признан одним из величайших музыкальных исполнителей всех времен. В течение 50 лет своей карьеры исполнитель продал по всему миру более 140 миллионов копий студийных альбомов.

Он был музыкантом, певцом и композитором, характерный образ которого эволюционировал в течение многих лет. Он с явным пренебрежением относился к действующим музыкальным стилям и без каких-либо последствий соединил самые необычные формы с темами конца тысячелетия, став одним из самых ярких современных постмодернистов.

Дэвид Роберт Джонс родился в  городе Брикстон, в 1947 году. Будучи подростком он учился играть на саксофоне, участвовал также в нескольких коллективах — The Kon-Rads, The King Bees, The Mannish Boys и The Lower Third. В 1966 году родился Дэвид Боуи как самостоятельная  творческая единица. Первые синглы прошли бесследно, прорыв состоялся лишь в 1969 году, когда Боуи записал уже легендарный трек Space Oddity, который добрался до пятого места чартов в Великобритании.

Первый альбом певца вышел в 1967 году.

Еще одна пластинка с участием Дэвида Боуи, The Man Who Sold The World была презентована в 1970 году и стала настоящим испытанием для людей, ищущих новые пространства звука, а дата его запуска считается началом эры глэм-рока. В записи материала принял участие хард-рок гитарист Мик Ронсон. Спорная обложка диска, на которой Боуи, одетый в специальное мужское платье, была прообразом первой публичной персоны Дэвида Боуи – бесполого, прибывшего из космоса Зигги Поттера Стардаста.

После возвращения из турне по США, Боуи записал альбом Hunky Dory (1971), содержащий такие хиты, как Changes или Life On Mars. Материал был частичным возвращением к акустическому фолку, стилю, в котором был записан его первый альбом.

Идея Зигги Поттера Стардаста была доработана и использован на его следующем альбоме, одном из самых важных и лучших дисков в истории рок-музыки — The Rise and Fall of Ziggy Sturdust and the Spiders From Mars (1972).

В это время, помимо выпуска дисков и концертов, Боуи также занимался продвижением записей других музыкантов, в том числе Лу Рида (Transformator) и Mott the Hoople All The Young Dudes.

В апреле 1973 года вышел второй альбом Ziggy Stardusta, Aladdin Sane. Во время концерта в июне 1973 года, к удивлению всех Боуи-Стардаст заявил, что это его последний концерт.

После окончательного прощания с образом Стардаста, Боуи выпустил альбом Pin Ups (1973), который был прохладно воспринят критиками, но получил популярность среди зрителей. Одновременно это была последняя пластинка, которая была создана при участии гитариста Мика Ронсона. В 1974 году был выпущен LP (Long Play — прим. «Карл-Маркс») Diamong Dogs, для которого источником вдохновения была книга Оруэлла под тем же названием. Летом 1974 году Дэвид Боуи отправился в знаменитый тур по США, в результате которого возник альбом David Live.

В 1975 году Боуи переехал в Штаты и снялся в культовом фильме Николаса Роуга The Man Who Fell To Earth («Человек, который упал на Землю»). Сыграл роль инопланетянина, который прибыл на Землю в поисках воды для своей планеты. В это время в первый раз музыкант радикально изменил свой имидж, отказавшись от глэм-рока и записав в Америке альбом Young Americans. На диске оказался трек Fame, записанный с Джоном Ленноном, который вскоре оказался на вершине американских хит-парадов. В это время была создана также новая персона художника — чемпион элегантности Thin White Duke, поющие, по определению самого Боуи, «пластиковый соул».

Музыкант не стал задерживаться в США и в конце 70-х годов он переехал в Берлин. Пребывание в Германии отметилось записью в 1977 году двух новаторских пластинок, части так называемой «берлинской трилогии» – Low и Heroes. В сотрудничестве с Брайаном Ино и Тони Висконти он совершенно изменил свой подход к написанию и сочинению музыки. Боуи начал использовать все более странную и редко встречающуюся аппаратуру. В то время Боуи выпустил диски Игги Попа The Idiot и Lust for Life. Состоялась последняя запись в «берлинской трилогии», и был презентован Lodger (1979), которая получила наименьшее признание среди фанатов Боуи. Под конец года Дэвид записал в студии уже другой материал. Начались также испытания перед дебютом на Бродвее – спектаклем Elephant Man, который появился в сентябре 1980 года.

Еще в том же месяце вышел альбом Scary Monsters. После этой премьеры Дэвид удалился от общественной жизни, сосредоточившись на работе в небольших кинопроектах. В 1982 снялся в The Hunger и Merry Christmas, Mr. Lawrence, а также сочинил главная песню для фильма Cat People.

Следующий альбом артиста, «Let’s Dance» (1983), была еще одной фразой из творчества Боуи. В отличие от его предыдущих работ, он был от начала и до конца задуман как альбом коммерческий, с простыми и доступными песнями. Материал был произведен Nile и Роджерс из группы Chic. В подобном климате была также выпущена следующая пластинка — Tonight (1984). К сожалению, новый альбом Never Let Me Down (1987) был назван большинством критиков самым слабым в его карьере — сам Боуи извинился в одном из интервью за плохой материал, содержащийся на этом диске.

В 1989 году, впервые с начала 70-х годов, Боуи создал постоянный состав коллектива — Tin Machine, записывая и выступая в нем как «один из членов команды». Боуи и Tin Machine выпустили два студийных альбома и продали более двух миллионов копий, доказав, что прекрасно чувствуют себя на рынке среди молодых альтернативных групп. Tin Machine приостановили свою деятельность в 1992 году.

1993 год принес долгожданный, очередной сольный альбом артиста под названием Black Tie White Noise и один из первых рок-групп CD-ROM – Jump. Достигнув первого места в английских чартах, Боуи еще раз доказал, что его талант и творчество отнюдь не заканчивается, как ему пытались ему это раньше доказать. В 1995 году вышел альбом Outside, который был создан в сотрудничестве с Брайаном Ино. Пластинка была сочетанием музыки, символизирующий разрушение и без хронологии рассказы об искусстве, убийстве и технологиях.

Два года спустя Боуи выпустил альбом Earthling, содержащий элементы jungle и drum and bass. В 90-е годы музыкант также создал веб-сайт BowieNet (www.davidbowie.com) и выдал так называемый Bowie Bonds (облигации, доходы от которых должны были прийти с роялти за проданные в будущем альбомы).

Первый альбом исполнителя в XXI веке, Heathen (2002), завоевал как признание критиков, так и широкой публики. Следующий альбом, выпущенный год спустя — Reality, также встретился с положительным отзывом поклонников, а Дэвид Боуи снова отправился во мировое турне. 25 июня 2004 Боуи пережил сердечный приступ во время концерта в Праге. В марте 2013 состоялась еще одна премьера — пластинки артиста The next Day. В день 69-го дня рождения легендарный музыкант представил свою последнюю работу – Balckstar. Знаменитый художник умер спустя два дня, после 18 месяцев борьбы с раком. Ему было 69 лет.