По материалам исследования РИА Недвижимость, на российском рынке новостроек обострилась дискуссия между застройщиками и покупателями относительно обоснованности претензий к качеству жилья.
«В сегменте стандарт-класса до 50% дольщиков готовы предъявлять претензии к качеству строительства. За последние три года показатель вырос в пять раз», – отметил руководитель портала «ЕРЗ.РФ» Кирилл Холопик.
Географическая карта недовольства четко очерчена: наибольшая активность недовольных покупателей фиксируется в столичных регионах. По данным компании «Самолет», в Московском регионе судебные иски подают более половины покупателей новостроек, тогда как в других субъектах РФ показатель редко превышает несколько процентов.
Примечательна классовая специфика явления: если в комфорт-классе доля спорных ситуаций достигает 10%, то в бизнес-сегменте конфликты практически отсутствуют. «Состоятельные покупатели заинтересованы в устранении дефектов, а не в получении компенсации», – подчеркнул Холопик.
Юрист группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Асабина указывает на отсутствие юридического определения «потребительского экстремизма» в российском законодательстве. Термин используется застройщиками для обозначения случаев, когда покупатели стремятся получить денежную компенсацию без намерения устранять выявленные недостатки.
Показательно, что 90-95% покупателей привлекают профессиональных приемщиков при осмотре квартир, сообщают в компании ЛСР. При этом большинство претензий удается урегулировать в досудебном порядке, когда речь идет о реальном желании устранить недостатки.