Cupra Raval станет первым малолитражным электромобилем VW Group

Производство небольших электромобилей Volkswagen Group на испанском заводе в Марторелле должно начаться в конце 2025 года с Cupra Raval. Компания Seat объявила об этом в недавнем отчете о своем заводе по сборке аккумуляторов.

Volkswagen впервые объявил о сборке аккумуляторов на заводе Seat в Марторелле под Барселоной в июле 2023 года. В то время автопроизводитель заявил, что, в дополнение к преобразованию самого завода, он инвестирует 300 миллионов евро в строительство отдельного завода по сборке аккумуляторов площадью 64 000 квадратных метров для будущих небольших электромобилей и кроссоверов с испанских заводов. Сборка аккумуляторных батарей в Марторелле находится в непосредственной близости от производственного цеха 10, где будут производиться Raval и ID.2. Ячейки поступят с аккумуляторного завода Volkswagen в Сагунте под Валенсией, строительство которого началось в марте 2023 года.

Хотя информации о производственных мощностях завода по сборке аккумуляторов, когда он был объявлен летом 2023 года, не было, теперь Seat упоминает, что завод будет иметь первоначальную мощность 1 400 аккумуляторных систем в день, которые будут передаваться непосредственно на сборочные линии новых электромобилей через конвейерную систему длиной 600 метров. Это позволяет оценить, сколько Raval и ID.2 Группа намерена произвести на начальном этапе. Однако Seat не уточняет, как быстро и до каких мощностей он будет расширяться. Таким образом, количество, ожидаемое позже, включая ID.2 X и Skoda Epiq, до сих пор неизвестно.

Компания Seat объявила об обновлении, когда испанский король Фелипе VI посетил строительную площадку завода по производству аккумуляторов. VIP-персоны из группы, приехавшие на мероприятие, соответственно, были высокого ранга.

«Мы поставляем то, что нужно, чтобы сделать электрическую мобильность массовой: доступные, привлекательные автомобили и передовые аккумуляторы», — сказал Томас Шефер, руководитель бренда VW и, как глава группы брендов Cora, член совета директоров группы. Шефер также возглавляет наблюдательный совет Seat. «Мы стремимся сделать электромобильность доступной для всех! В связи с этим решающее значение имеет постоянная поддержка со стороны правительства Испании. И мы призываем Европу придерживаться электромобильности в качестве центрального рычага, чтобы сделать «Зеленый курс» реальностью».

«Три года назад мы дали большое обещание: электрифицировать SEAT SA и пересадить Испанию на электрические колеса. За это время мы усердно работали, чтобы воплотить эту цель в реальность, и новый завод по сборке аккумуляторов является лучшим доказательством того, что мы на правильном пути», — добавляет Уэйн Гриффитс, генеральный директор Seat и Cupra. «Мы выполняем наши инвестиции, создание новых электромобилей и реконструкцию заводов. Наша приверженность электрификации и декарбонизации очевидна, и теперь нам нужна такая же приверженность со стороны правительства Испании».