ЦМК шины КАМА обзаведутся радиочастотными датчиками

В ЦМК шины КАМА будут внедрять специальный чип, который будет не только хранить информацию о самой шине, но и собирать данные о её жизненном цикле.

Шинный комплекс «Татнефть» разрабатывает проект по оснащению цельнометаллокордных (ЦМК) шин КАМА микродатчиками. Для этого будет использоваться чип типа RFID (Radio Frequency IDentification — радиочастотная идентификация). Изначально в памяти чипа (объёмом 520 бит) будет храниться сугубо производственная информация о шине, такая как типоразмер, схема изготовления, материал и т.д. По мере изготовления, хранения, транспортировки, продажи и использования покрышки датчик будет фиксировать все основные этапы, вплоть до утилизации или вторичной переработки шины. Кроме того, данные могут быть дополнены по желанию клиента при использовании специальных считывающих устройств.

Сбор и обработка информации с датчика будет происходить через специальную облачную систему. Владельцы автопарков грузового транспорта с помощью внедрённых в шины датчиков смогут контролировать каждый въезд-выезд транспорта, пробег, степень износа покрышки и фиксировать любые ремонтные работы или иные действия по обслуживанию.

Серийное производство ЦМК шин КАМА с встроенным датчиком производитель планирует наладить уже в обозримом будущем. Для поставки самих микрочипов уже заключён контракт с крупным китайским производителем Mesnac. Датчики будут адаптированы к европейским требованиям и условиям работы.

Облачные хранилища данных, используемые в системе, будут доступны через специальные мобильные приложения. По заверениям разработчиков, интерфейс системы будет открытым, что позволит интегрировать её с информационными системами клиентов, такими как «Система управления автопарком» и т.д.

Первые образцы ЦМК шин КАМА, оборудованные высокотемпературной пассивной RFID меткой, уже сошли с конвейера и показали рабочий диапазон частот в  860-960 МГц. Сам шинный комплекс «Татнефть» планирует через реализацию этого проекта сделать шаг в сторону внедрения современных информационных технологий в шинное производство.

Источник: АвтоТрансИнфо http://ati.su/Media/Article.aspx?ID=6345&HeadingID=9

 

Добавить комментарий