Citroën представил «первый доступный европейский электромобиль» — ë-C3

Citroën представил то, что он называет «первым доступным европейским электромобилем». Благодаря своим техническим характеристикам, запасу хода в 320 километров и цене в 23 300 евро ë-C3 действительно установит стандарты, и должен стать еще более доступным в 2025 году.

Стеллантису удалось развеять слухи первым предложением объявления о новом ë-C3, поскольку в нем говорится, что новое поколение C3 – а, следовательно, и ë-C3 – было разработано «для свода правил в Европе». Таким образом, это не будет импортная модель из Индии, где электромобили с таким же названием уже доступны. Напротив, ë-C3 был разработан для Европы и собран здесь, сойдя с производственной линии в Словакии.

Модель может стать очень популярной в Европе, главным образом потому, что цена доступная, а технология не отстает от конкурентов. Согласно WLTP, запас хода в 320 километров – в смешанном цикле, а не в чистом городском цикле — за 23 300 евро — это уже нечто.

«ë-C3» пока основан не на готовящейся к выпуску платформе для небольших автомобилей SLTA Small, а на версии гибкой глобальной платформы CMP Smart Car от Stellantis. Однако это не eCMP, известный по другим моделям, потому что эта базовая цена, вероятно, была бы невозможна с ним – все модели eCMP начинаются на несколько тысяч евро выше этой цены.

Как можно предположить из цены, в ë-C3 используется аккумулятор LFP. Для небольшого автомобиля его энергопотребление составляет 44 кВт*ч. Учитывая, что потребляемая чистая энергоемкость Peugeot e-208 или Opel Corsa-e первого поколения была всего на один киловатт-час выше, это, безусловно, неплохой показатель. Кроме того, «ë-C3» можно заряжать при максимальной мощности до 100 кВт, и французская компания заявляет, что процесс зарядки с 20 до 80% занимает около 26 минут. По сравнению с другими моделями этого ценового диапазона, такими как Dacia Spring, Citroën предлагает здесь достойные цены. Кроме того, в новом приложении «МАРШРУТЫ» предусмотрена сетевая навигация, которая, как предполагается, сократит время в пути и будет предоставлять оперативные данные по сети зарядки.

Что касается переменного тока, то зарядка возможна при мощности 11 кВт. Для зарядки от 20 до 80% потребуется 2 часа 50 минут. Если возможна только однофазная зарядка мощностью до 7 кВт, то предположительно это займет около четырех часов. Citroën не уточнил полное время зарядки от сети переменного тока в диапазоне от 0 до 100%, но при 11 кВт и 44 кВт*ч приблизительный расчет прост.

Привод обеспечивается электрическим приводом мощностью 83 кВт, которому требуется одиннадцать секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч. Разгон «ë-C3» немного отличается от характерного для электромобилей, а максимальная скорость составляет 135 км/ч. Говорят, что ходовых характеристик достаточно, чтобы справляться с ежедневными поездками и дорожным движением, особенно в городских и пригородных условиях.

Несмотря на свою цену, ë-C3 не задумывается как экономичная модель. В пресс-релизе французская компания подчеркнула типичный для бренда комфорт при вождении, который также должна предложить новая модель. Все версии C3 получают так называемую подвеску Citroën Advanced Comfort, в которой вместо механических упоров используются два прогрессивных гидравлических амортизатора в сочетании с амортизатором и пружиной – один для ступени сжатия, другой для ступени отдачи. Он также оснащен сиденьями Citroën Advanced Comfort.

«Комфорт — ключевая составляющая ДНК Citroën. Это очень важно для нас, потому что это очень важно для наших клиентов. Вот почему мы приложили все усилия, чтобы сделать совершенно новый ë-C3 самым комфортабельным автомобилем в сегменте B-хэтчбеков», — говорит Лоуренс Хансен, директор по продуктам и стратегии.

По сравнению со своим предшественником новый C3 стал чуть менее чем на два сантиметра длиннее (+ 19 миллиметров) и всего на шесть миллиметров шире. Однако при длине 1,57 метра и кузове, напоминающем внедорожник, он значительно выше, чем раньше. Это должно облегчить въезд и выезд, а также повысить комфорт при движении по ухабам, бордюрам и выбоинам. Дорожный просвет составляет 163 мм, по сравнению со 135 мм.

Внутри должно быть больше пространства, заметно увеличится пространство для головы и локтей. Багажное отделение также стало на десять литров больше, чем раньше, и составило 310 литров. Однако вместительность — не самое яркое новшество ë-C3. Citroën отказался от классической комбинации приборов в новой модели. Вместо этого впервые используется новый головной дисплей Citroën, который проецирует информацию об автомобиле на глянцевую черную область между верхним краем приборной панели и нижним краем лобового стекла.

Новое компактное многофункциональное рулевое колесо меньше по размеру и может регулироваться по высоте и расстоянию, что помогает держать в поле зрения головной дисплей Citroën во время работы. В центре салона расположен 10,25-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, который также можно использовать с Apple CarPlay и Android Auto, не поворачиваясь. Citroën называет интерьер «C-Zen Lounge».

За 23 300 евро предлагается стандартная комплектация, в которую входят передние светодиодные фары, подвеска Citroën Advanced Comfort, активный тормоз безопасности (система экстренного торможения), новый дисплей Citroën Head Up, информационно-развлекательная система со смартфоном, электрические дверные зеркала, автоматические фары, задние датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер и 6 подушек безопасности.

Топовая линейка «Max» включает в себя 17-дюймовые легкосплавные диски алмазной огранки, двухцветную окраску контрастной крыши, светодиодные задние фонари, сиденья повышенной комфортности Citroën, тонированные задние боковые стекла, автоматический климат-контроль, камеру заднего вида, 10,25-дюймовый цветной сенсорный экран с беспроводным подключением к Apple Carplay и Android Auto, 3D-навигацию, беспроводную зарядку, кожаное рулевое колесо и складывающееся заднее сиденье 60/40. Дополнительный «зимний пакет» включает в себя лобовое стекло с подогревом, передние сиденья с подогревом и рулевое колесо с подогревом.

С этими двумя версиями ë-C3 поступит к дилерам весной 2024 года. В 2025 году появится версия, которая обеспечит запас хода в 200 километров, но будет еще дешевле – 19 990 евро. Подробностей об этом пока нет.