В Китае автопроизводитель Changan и производитель лития и аккумуляторов Ganfeng Lithium объединяют усилия для разработки твердотельных аккумуляторов. На этом фоне стороны намерены, в том числе, создать совместное предприятие.
Две китайские компании Changan и Ganfeng хотят установить долгосрочное стратегическое партнерство в секторе аккумуляторов. Changan недавно объявил об этом в биржевом релизе. Среди прочего, компании планируют стать равноправными партнерами по совместным предприятиям, чтобы «ускорить исследования, разработку и производство твердотельных аккумуляторов», говорится в заявлении.
Генеральный директор Ganfeng Ли Лянгбинь также заявил, что цель состоит в том, чтобы создать конкурентоспособную на международном уровне научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую и производственную базу для твердотельных аккумуляторов, чтобы способствовать более быстрой индустриализации технологии твердотельных аккумуляторов. Кроме того, Changan и Ganfeng также изучат возможности сотрудничества в таких областях, как добыча лития, переработка лития, материалы для аккумуляторов и переработка использованных аккумуляторов.
Партнерство является частью программы «Shangri-La», запущенной Changan в 2017 году, в рамках которой автопроизводитель в настоящее время установил широкое присутствие на рынке автомобилей на новых источниках энергии со своими брендами электромобилей Deepal, Avatr и Qiyuan. Changan надеется, что сотрудничество, начатое с Ganfeng, «ускорит ее превращение в ведущую компанию в области интеллектуальных технологий низкоуглеродной мобильности».
Чжу Хуаронг, генеральный директор Changan Automobile, прокомментировал соглашение, подписанное с Ganfeng, следующим образом: «Используя наши сильные стороны, мы стремимся ускорить индустриализацию технологии твердотельных аккумуляторов, предлагая пользователям более безопасный и комфортный опыт работы с новыми энергетическими продуктами.
В то же время мы стремимся к углубленному сотрудничеству по всей цепочке производства аккумуляторов, устанавливая надежное стратегическое партнерство для повышения безопасности и устойчивости отраслевой цепочки, в совокупности способствуя высококачественному развитию отрасли».
Как сообщает портал CN EV Post, дочерняя компания Changan New Energy начала разработку собственных аккумуляторных элементов еще в 2022 году. Первый прототип аккумуляторной батареи 4C сошел с производственной линии в Deepal в ноябре 2023 года. CATL Changan, совместное предприятие Deepal, Changan и CATL, также произвело свой первый аккумуляторный элемент несколько недель назад. В то же время Changan объявила на автосалоне в Гуанчжоу, что намерена к 2030 году выпустить восемь моделей аккумуляторных элементов собственной разработки, включая жидкие, полутвердые и твердые технологии – в сочетании с годовой производственной мощностью 150 ГВтч.