CaetanoBus и Temsa разработают водородный автобус

CaetanoBus и Temsa хотят запустить водородно-электрический автобус в 2024 году. Сотрудничество между португальскими и турецкими производителями предусматривает, что первым продуктом станет двухосный автобус H2 на базе электрической версии Temsa HD12.

Партнеры нацелены на серийное производство двухосной версии в 2025 году. Вскоре после этого должен появиться трехосный водородный автобус. CaetanoBus и Temsa говорят о дальности езды до 1000 километров. Технология топливных элементов принадлежит японской компании Toyota, с которой CaetanoBus сотрудничает уже некоторое время. И еще: Благодаря «двойной системе H2» автомобили смогут работать на водороде давлением 350 или 700 бар, что означает, что в будущем автобусы смогут подъезжать к любой водородной заправочной станции, независимо от давления в баках, обеспечиваемого там.

Партнеры пока не назвали никаких дополнительных технических ключевых моментов, таких как объем бака, мощность или аккумулятор. Ясно то, что Temsa HD12, который служит основой для нового водородного автобуса, представляет собой 12-метровый автобус на 53 места, одно место для инвалидных колясок и туалет. Допустимый общий вес составляет 19 тонн. На своем веб-сайте Temsa указывает размеры 12 276 x 2550 мм x 3644 мм, а объем багажа — девять кубических метров.

Оба партнера заявляют, что своим развитием они хотят удовлетворить европейский спрос в сегменте перевозок на дальние расстояния. В этом секторе «водородная мобильность является обязательной», подчеркнул CaetanoBus в заявлении, отправленном electrive по электронной почте. То, что CaetanoBus придерживается такой позиции, очевидно. В конце концов, португальская компания специализируется на производстве водородных автобусов. Однако пока они производят только городские автобусы. Самым известным представителем является H2.City Gold.

В своем портфолио у Temsa пока нет водородных автобусов, но у нее есть две модели с батарейным питанием для городского автобусного сектора: 12-метровый Avenue Electron, который, согласно информации на веб-сайте производителя, оснащен электроприводом мощностью 250 кВт и 2700 Нм крутящего момента, а также аккумуляторной батареей емкостью до 400 кВт-ч. А также меньший электрический автобус MD9 для узких дорог и «относительно тяжелых дорожных условий». По словам производителя, автобус имеет ту же мощность в 250 кВт, чуть более умеренный крутящий момент в 2600 Нм и емкость аккумулятора 200 кВт*ч. Турецкая компания представила электробус duo на выставке UITP в Стокгольме в 2019 году.