BYD начинает строительство завода по производству натриевых аккумуляторов в Китае

Компания BYD начала строительство своего первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов в Китае. Завод в Сюйчжоу провинции Цзянсу рассчитан на годовую производственную мощность 30 гигаватт-часов. Начало строительства последовало всего через несколько недель после официального объявления о проекте.

По сообщениям китайских СМИ, церемония закладки первого камня состоялась 4 января. Об этом говорится в сообщении правительства Сюйчжоу в социальной сети WeChat. Сообщается, что завод BYD по производству натрий-ионных аккумуляторов строится в сотрудничестве с компанией Huaihai в зоне экономического и технологического развития Сюйчжоу. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 10 млрд юаней, что эквивалентно почти 1,4 млрд евро.

Только в ноябре дочерняя компания BYD по производству аккумуляторов FinDreams и Huaihai Holding Group подписали контракт на строительство завода. В то время была обнародована планируемая производственная мощность в 30 ГВтч в год, но на тот момент не было установлено никаких сроков. По данным CNEVPost, компания Huaihai была основана в 1976 году и активно работает в области малолитражных транспортных средств, электромобилей, запчастей и компонентов, а также финансовых услуг. На своем сайте компания в основном предлагает двух- и трехколесные электромобили.

Натрий-ионные батареи — это технология, которая вновь появилась в последние годы и приведет к явному снижению затрат в секторе электромобилей. Ведь недорогой натрий заменяет литий, который сейчас стал очень дорогим. Однако есть и обратная сторона: натрий-ионные аккумуляторы, как известно, имеют меньшую плотность энергии. В Китае аккумуляторный гигант CATL планировал производить натрий-ионные элементы с 2023 года, поэтому эксперты потратили время на то, чтобы оценить преимущества, недостатки и потенциал технологии.

В Китае крупные игроки один за другим обращаются к технологии натрий-ионных аккумуляторов: CATL, например, также планирует производить натрий-ионные элементы. Китайский стартап Zoolnasm также планирует выпускать натрий-ионные элементы с 2024 года, а первые два небольших электромобиля с натрий-ионными батареями недавно поступили в производство в Китае. Это две малолитражные модели автомобилей. Один из них сходит с конвейера JAC под брендом Yiwei, а другой — с Jiangling Motors Electric Vehicle (JMEV).

В Европе только шведский производитель аккумуляторных батарей Northvolt объявил о своем вступлении в бизнес натрий-ионных аккумуляторов.