Бренд Polestar увеличивает продажи своих электромобилей и снижает убытки

Polestar представила показатели своей деятельности за первую половину 2023 года. Продажи бренда электромобилей выросли на 18% в годовом исчислении с января по июнь и составили около 1,2 миллиарда долларов.

Чистый убыток Polestar за первое полугодие составил около 313 миллионов долларов (288,5 миллиона евро) по сравнению с 503 миллионами долларов (463,6 миллиона евро) годом ранее. Это включает операционный убыток в размере 274 миллионов долларов (227,7 миллиона евро) только во втором квартале. Выручка во втором квартале составила 685 миллионов долларов (631 миллион евро), что на 16% больше, чем во втором квартале 2022 года.

Компания объяснила увеличение выручки отчасти ростом отгрузок, но также и повышением цен, при этом рост продаж частично компенсировался “каналами распространения, ассортиментом продукции и более высокими скидками”, сказали в Polestar. Кроме того, документ указывает на более высокие затраты на контрактное производство и закупки полупроводников и батарей.

С января по июнь компания поставила в общей сложности 27 841 электромобиль, что на 31% больше, чем в первой половине 2022 года. Как сообщалось, во втором квартале было поставлено 15 800 таких электромобилей. В целом на 2023 год марка электромобилей придерживается своей цели в 60 000-70 000 автомобилей, поэтому поставки во второй половине года должны быть немного выше 27 900 единиц.

Поскольку Polestar 3, уже представленный в 2022 году, будет отложен до 2024 года (запланированное начало производства — в первом квартале), Polestar должен будет достичь целей 2023 года только с Polestar 2. Недавно начались поставки пересмотренных моделей среднеразмерного седана 2024 года.