BMW Vision нового класса: анонс грядущей электрической 3-й серии

Предполагается, что это будет не что иное, как “переосмысление BMW”: немецкий автопроизводитель представил концепт BMW Vision Neue Klasse в преддверии выставки IAA Mobility в Мюнхене, чтобы продемонстрировать язык дизайна электромобилей на основе новой платформы.

Фактически, BMW Vision Neue Klasse повторяет внешний вид прошлых концепт-картов BMW i Vision Circular (IAA 2021) и BMW i Vision Dee (CES 2023). Передняя часть отличается низким радиатором BMW по всей ширине автомобиля – даже светодиодные фары незаметно встроены в радиатор BMW, у которого больше нет рамки.

BMW i Vision Dee, представленный в январе, уже рассматривался как первый анонс нового класса. Поскольку BMW Vision New Class теперь снова использует тот же язык дизайна внутри и снаружи, мюнхенская компания больше не может утверждать, что хочет проверить реакцию публики на дизайн с помощью новой концепции дизайна IAA – внешний вид не совсем новый. Однако поклонникам нынешнего языка дизайна BMW не стоит слишком возлагать надежды на то, что новые модели Class в конечном итоге будут выглядеть более традиционно. Только на прошлой неделе генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил на телефонной конференции по последним квартальным данным, что BMW Vision Neue Klasse “близок к серийному производству и скоро отправится в путь”.

Итак, что предлагает концепт-кар: спереди, помимо вышеупомянутого переосмысления BMW kidney, включая светодиодные фары, выделяется уменьшенный и почти спокойный дизайн. В будущем BMW сосредоточится на больших гладких поверхностях, а не на сочетании вогнутых и выпуклых форм с легкими гранями и довольно агрессивно стилизованными воздухозаборниками или броскими хромированными элементами, как в i7.

То же самое относится к виду сбоку и сзади: формы несравненно проще, и поэтому их дизайн должен быть еще более эффективным. Сочетание прямых линий и неизбежно округлых элементов, таких как колесные арки, на фотографиях выглядит гармонично. Классический элемент дизайна BMW, так называемый “изгиб Hofmeister” на заднем боковом стекле, также переосмыслен в виде сбоку. В задней части дизайнеры переняли тему передней части: задние фонари расположены по всей ширине автомобиля.

Хотя можно хорошо представить – также с учетом истории BMW с i3 и i8 – что кузов действительно поступит на рынок как электрический седан 3 серии в довольно похожей форме, интерьер по-прежнему выглядит гораздо ближе к концепту, чем к серийному производству: четыре отдельных сиденья футуристического дизайна, свободно плавающая центральная консоль и рулевое колесо, которое, вероятно, было разработано для концептуального автомобиля, а не для краш-теста EuroNCAP.

С январской концепцией CES BMW действительно продемонстрировала, что работает над новым типом управления и что оцифровка будет все больше накладывать свой отпечаток на интерьер. Но тот факт, что BMW, которая по-прежнему в значительной степени полагается на кнопки и поворотные кнопочные панели в кабине пилота, в будущем будет иметь только переключатель передач на центральной консоли, а все остальное будет управляться с помощью свободно плавающего сенсорного экрана, будет резким отличием от нынешних моделей. По крайней мере, многофункциональные кнопки на рулевом колесе останутся, но многое будет управляться голосом с помощью BMW Intelligent Personal Assistant. Даже камеры наружных зеркал, похоже, не имеют собственных мониторов.

Также больше нет специального дисплея кабины для водителя, а также дисплея спидометра на центральном сенсорном экране, как у Tesla. Вместо этого в новом классе внедряется BMW Panoramic Vision: важная информация проецируется на нижнюю часть лобового стекла в стиле головного дисплея – “на высоте, идеально соответствующей визуальной оси водителя, и впервые по всей ширине лобового стекла”, согласно заявлению BMW.

Что касается силовых агрегатов, то переход на шестое поколение электроприводов неизбежен. BMW в основном подтвердила информацию, которой она уже располагает: в ней будут использоваться усовершенствованные синхронные двигатели с раздельным возбуждением, которые не требуют редкоземельных элементов. Согласно пресс-релизу, аккумулятор сменит призматические элементы на круглые, которые будут иметь на 20% более высокую плотность энергии. Что BMW там не уточняет: это ячейки диаметром 46 мм, которые имеют высоту 95 мм в седанах и 120 мм в внедорожниках. Поставщиками являются CATL, EVE Energy и AEC.

Более того, скорость зарядки, как говорят, увеличивается “до 30 процентов” (благодаря переключению с 400 на 800 Вольт становится возможной зарядка мощностью более 200 кВт). Таким образом, прибавка в мощности на 30% составит 260 кВт), и ожидается, что модельный ряд также увеличится на 30%.

“Общая эффективность автомобиля будет увеличена до 25% за счет совокупности всех мер”, — заявили в BMW.