BMW строит центр компетенции в области аккумуляторных батарей в Лейпциге

BMW начала строительство логистического центра для высоковольтных аккумуляторов рядом со своим заводом в Лейпциге.

Площадь участка, который в будущем будет использоваться BMW, составляет 12 гектаров; восемь гектаров будут застроены на первом этапе строительства.

Завершение строительства завода запланировано на середину 2024 года, и он будет включать в себя логистический цех для высоковольтных батарей текущего пятого поколения, загрузочный туннель и офисное здание. В пятом поколении по-прежнему используются призматические элементы; переход на круглые элементы в новом классе произойдет только с 2025 года.

По словам BMW, второй этап строительства уже был включен в планирование первого этапа. Точные масштабы второго этапа не уточняются. Единственное, что ясно, это то, что BMW инвестирует до 100 миллионов евро в оба этапа строительства. Эксплуатация новых зданий в Северном центре снабжения рассчитана примерно на 500 рабочих мест на обоих этапах строительства.

На заводе BMW в Лейпциге электрическая версия Mini Countryman в будущем будет выпускаться с использованием аккумуляторных элементов пятого поколения; премьера автомобиля состоится на следующей неделе в преддверии IAA. Однако склад предназначен не только для собственных нужд Лейпцигского завода: Лейпцигский завод BMW уже поставляет каждый третий аккумуляторный модуль для полностью электрических автомобилей BMW Group, в качестве примеров в заявлении приводятся BMW iX1 (завод в Регенсбурге), BMW i5 и BMW iX (оба из Дингольфинга).

На заводе, расположенном на бывших производственных площадях i3 и i8, выполняются различные этапы сборки аккумуляторных батарей – с 2021 года сборка аккумуляторных батарей постепенно расширяется. Там призматические элементы питания окрашиваются и таким образом покрываются слоем толщиной в несколько миллиметров, который служит дополнительной защитой или изоляцией. Окрашенные элементы объединяются в модули на дальнейших производственных линиях.

К 2024 году на заводе в Лейпциге более 1000 человек будут заниматься производством компонентов для аккумуляторных батарей. В начале следующего года также будет введено в эксплуатацию производство по сборке высоковольтных аккумуляторов, которое в настоящее время все еще находится в стадии строительства. Затем BMW сможет перерабатывать модули, произведенные в Лейпциге, в полноценные аккумуляторные блоки для автомобильных заводов. С этого момента там будет расписан весь процесс производства высоковольтных аккумуляторов – от доставки приобретенного элемента питания до готового к установке аккумуляторного блока, который собирается в автомобиле.

По словам BMW, с новым цехом в качестве логистического центра для высоковольтных аккумуляторов Лейпцигский завод еще больше расширяет свою роль “краеугольного камня в поставках электронных компонентов для производственной сети”. Конструктивно новый цех отвечает всем требованиям по работе с высоковольтными компонентами. По словам BMW, крыша зала будет оборудована фотоэлектрическими системами, которые могут генерировать пиковую мощность около 3000 кВт, а сам зал будет отапливаться тепловым насосом.