BMW приближается к разработке более дешевых аккумуляторных элементов

BMW AG приближается на один шаг к своей цели — разработке более дешевых аккумуляторных элементов для своего нового поколения электромобилей, выпуск которых намечен на 2025 год.

Автопроизводитель в четверг запустил производство образцов элементов на своем новом предприятии под Мюнхеном, которое сыграет ключевую роль в оснащении линейки электромобилей Neue Klasse более дешевыми аккумуляторами. Производство образцов собственными силами, вместо того чтобы полагаться на внешних поставщиков, позволяет BMW охватить всю цепочку создания стоимости элемента, заявили в компании.

Используя круглые элементы вместо более распространенных призматических, BMW стремится вдвое снизить стоимость аккумуляторов по сравнению с текущим поколением и увеличить запас хода на целых 30%. Это позволит электромобилям люксового автопроизводителя проезжать до 800 километров без подзарядки. BMW также изучает возможности утилизации аккумуляторов, что является актуальной проблемой для всей отрасли на фоне высоких цен на сырье.

BMW, которая в прошлом месяце продемонстрировала первый прототип своих будущих электромобилей, ведет борьбу с Mercedes-Benz Group AG и лидером Tesla Inc. за защиту доли рынка, особенно в Китае, крупнейшем рынке электромобилей, где спрос ослабевает, а конкуренция со стороны местных производителей жестокая.

Серийное производство аккумуляторных элементов будет осуществляться поставщиками, в том числе Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. и Eve Energy Co, которые будут производить их на шести заводах в Европе, Китае и Северной Америке.

Поставщики согласились производить элементы только на возобновляемых источниках энергии и частично использовать переработанные кобальт, никель и литий. Таким образом, BMW стремится сократить выбросы углерода, связанные с производством, на целых 60%.