BMW iX2 запустят в начале 2024 года – от 56 500 евро

BMW представила свой первый iX2. С запуском второго поколения серии X2 электрическая модель также поступит в дилерские центры. С точки зрения технологий новая модель похожа на знакомый iX1, но опирается на независимый дизайн.

Даже с первым поколением X2, которое BMW выпустила в марте 2018 года, X2 намеренно разрабатывался как отдельная модель, а не как X1 Coupe. Тем не менее, технология, лежащая в основе листового металла, по сути, осталась той же.

Мюнхенская компания сохранила концепцию при завершившейся смене поколения X2 — с двумя незначительными отличиями: BMW заявляет, что сделала новый X2 более независимым, спортивным и прогрессивным. А поскольку технологический донор X1 теперь доступен также как iX1 с полностью электрическим приводом – представьте новый iX2.

Привод хорошо известен по аналогичной модели, также выпускаемой на заводе в Регенсбурге. iX2 поступит в продажу 2 марта 2024 года как iX2 xDrive30, то есть полноприводная модель мощностью до 230 кВт. Передняя и задняя оси оснащены синхронным двигателем с токовым возбуждением от современной модульной системы BMW electric drive, так называемого пятого поколения. Каждый двигатель имеет мощность до 140 кВт и одинаковые технические характеристики. Существуют лишь незначительные различия в жесткой трансмиссии спереди и сзади. Вместе два двигателя развивают системный крутящий момент в 494 Нм, что позволяет iX2 разгоняться с места до 100 км/ч за 5,6 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.

BMW не сообщает подробностей об аккумуляторе в пресс-релизе. Однако, по данным WLTP, его высокое энергопотребление в сочетании с высокоэффективным приводом обеспечивает запас хода от 417 до 449 километров. Технические данные показывают, что в нижней части кузова также установлен высоковольтный аккумулятор мощностью 64,7 кВт*ч. Аккумулятор может заряжаться до 130 кВт в пиковом режиме и от десяти до 80% за 29 минут. Благодаря предварительной подготовке аккумулятора это должно быть так почти всегда. В лучшем случае BMW может проехать 120 километров за десять минут. При использовании домашнего настенного устройства или общественного зарядного устройства переменного тока аккумулятор мощностью 11 кВт полностью заряжается через 6,5 часов.

От других электромобилей BMW iX2 отличается такими функциями, как адаптивная рекуперация, функция «Максимальный диапазон» и, в последней версии программного обеспечения для зарядки, «Зарядка максимальной производительности», предназначенная для оптимизации эффективности при разрядке. Также доступен мультиконтракт Plug & Charge (для нескольких сохраненных типов зарядки) и пакет Connected Home Charging для зарядки в домашних условиях с оптимизацией нагрузки и солнечной энергии.

Различия в конструкции кузова минимальны (как у X1 и iX1). Модель отличается независимой и вертикальной передней частью, которая, по словам пиарщиков, «выражает уверенность в себе». Отличительными элементами являются светодиодные фары и почти шестиугольная решетка BMW. Последняя может быть дополнительно оснащена контурным освещением «BMW Iconic Glow». Адаптивные светодиодные фары дальнего света matrix без бликов также доступны в качестве дополнительной опции.

В iX2 решетка BMW в основном закрыта спереди, и, конечно же, сзади выхлопных патрубков нет. Есть также небольшая разница внутри: объем багажника в электрической версии меньше, чем в двигателе внутреннего сгорания X2 (от 560 до 1470 литров) и составляет от 525 до 1400 литров.

Длина iX2 составляет 4,55 метра, ширина — 1,85 метра, высота — 1,59 метра. По сравнению со своим предшественником с ДВС новая модель значительно выросла по всем параметрам и стала даже на 19,4 сантиметра длиннее. По словам BMW, увеличение колесной базы и ширины колеи пойдет на пользу как комфорту пяти сидений, так и объему багажного отделения.

Порожний iX2 xDrive30 весит 2020 кг в соответствии с DIN, а допустимая полезная нагрузка составляет 585 кг. Максимальная тяговая способность составляет 1,2 тонны. Кроме того, 75 килограммов можно перевозить в качестве груза на крыше.