
Авиаэксперт, экс-командир Airbus A320 Александр Евсеев поделился с изданием Karl-Marks.ru (Карл Маркс) амбициозными планами России по возрождению сверхзвуковой пассажирской авиации. По его оценкам, первый отечественный гиперзвуковой лайнер нового поколения может подняться в воздух уже к 2030 году.
«Современные технологии и материалы позволяют создать принципиально новый тип пассажирского самолета, способного развивать скорость до 5-6 тысяч километров в час. Полет из Москвы во Владивосток займет всего 1,5 часа вместо привычных 8-9 часов», — подчеркнул эксперт.
Евсеев напомнил славную историю советского сверхзвукового Ту-144, опередившего время. В СССР было построено 16 таких машин, совершавших регулярные пассажирские рейсы. Параллельно в Европе эксплуатировался аналогичный «Конкорд». Однако экономические и технические сложности того периода не позволили развить это направление.
«Сейчас ситуация кардинально изменилась. Мы располагаем передовыми композитными материалами, способными выдерживать колоссальные температуры при гиперзвуковых скоростях. Существенно продвинулись в создании экономичных двигателей нового поколения», — пояснил эксперт.
Российские специалисты уже работают над несколькими перспективными проектами гиперзвуковых пассажирских самолетов. Ведутся исследования аэродинамики, прочности конструкций, систем управления. Особое внимание уделяется экологичности и снижению шумового воздействия.
«Мы не просто догоняем зарубежные разработки, а создаем принципиально новый вид транспорта. Наши наработки в области военной гиперзвуковой авиации дают серьезное преимущество. Россия имеет все шансы стать пионером в создании регулярных пассажирских перевозок на гиперзвуковых скоростях», — подчеркнул Евсеев.
Эксперт отметил, что новый самолет будет рассчитан на перевозку 80-100 пассажиров и сможет преодолевать расстояния до 8000 километров без дозаправки. Предполагаемая стоимость билета будет выше обычного авиарейса примерно в 2-2,5 раза, что делает перевозки экономически оправданными для бизнес-сегмента.