Audi представила приподнятую внедорожную версию Q8 e-tron

Audi представила специальную версию полностью электрического внедорожника Q8 e-tron с внедорожными характеристиками. Q8 e-tron edition Dakar имеет приподнятое шасси и опционально доступен со специальным фойлингом. Снаружи особая модель напоминает гибридный гоночный автомобиль RS Q e-tron, разработанный для ралли «Дакар».

Что касается технологий, Audi Q8 e-tron edition Dakar основан на Q8 Advanced 55 e-tron Quattro. Его аккумулятор имеет емкость 106 кВтч нетто (114 кВтч брутто), а привод Quattro с двумя двигателями выдает 300 кВт в режиме наддува с крутящим моментом 664 Нм. Со стандартными шинами автомобиль может разогнаться с места до 100 км/ч за 5,8 секунды. На вездеходных шинах это занимает 5,9 секунды. Audi указывает запас хода до 487 километров и максимальную скорость 200 км/ч.

По сравнению с базовой моделью, электрический внедорожник с внедорожными шинами («General Grabber AT3») имеет на 31 миллиметр больший дорожный просвет и предназначен для лучшей управляемости на рыхлых поверхностях, таких как гравий или снег.

«В базовой комплектации дорожный просвет автомобиля составляет 206 миллиметров. На более высоких скоростях автомобиль постепенно снижается – на 15 мм при скорости 85 км/ч, на 17 мм при 100 км/ч и на 13 мм при 120 км/ч. Это оптимизирует устойчивость движения на высоких скоростях для улучшения аэродинамики и запаса хода», — говорят в Audi.

В сочетании с передним углом въезда в 20 градусов и задним углом въезда в 26 градусов электрический внедорожник подойдет и для легкого бездорожья. Угол наклона составляет 19 градусов. Стратегия управления пневматической подвеской также была адаптирована к типичным требованиям бездорожья. Глубина брода составляет 300 мм, по словам автопроизводителя.

Audi планирует открыть заказы на спец версию «Дакара» в первом квартале 2024 года. В Германии цены будут начинаться от 120 000 евро. Автопроизводитель не уточнил стартовую цену для других рынков.