По материалам исследования «Газпромбанк автолизинг», оказавшимся в распоряжении ТАСС, российский авторынок демонстрирует любопытную тенденцию: китайские автопроизводители получают основной доход от реализации всего одной модели в линейке.
Статистика продаж за январь-ноябрь 2024 года рисует впечатляющую картину: десятка самых популярных китайских моделей сформировала более трети (37%) всего объема продаж автомобилей из Поднебесной, достигнув отметки в 343,2 тысячи реализованных машин.
Бесспорным лидером стал кроссовер Haval Jolion, разошедшийся тиражом 79,1 тысячи экземпляров и обеспечивший производителю 45% общих продаж. На втором месте расположился Jetour Daching, принесший марке аналогичные 45% продаж, но с существенно меньшим объемом – 14,5 тысяч машин.
Внедорожник Chery Tiggo 7 Pro занял третью позицию, сформировав 41% продаж бренда. Примечательно, что модель Tiggo 4 от того же производителя обеспечила дополнительные 30% реализации.
Особенно показательна ситуация у некоторых производителей: Omoda C5 приносит марке 79% продаж (37 тысяч машин), Belgee X50 – 94% (30,5 тысяч), Jaecoo J7 – 72% (17,5 тысяч). Tank 300 и GAC GS8 формируют 63% и 65% продаж соответственно.
Даже крупные игроки рынка, такие как Changan и Geely, несмотря на широкий модельный ряд, получают треть спроса благодаря одной успешной модели. В случае Geely – кроссовер Monjaro с показателем 45 тысяч проданных автомобилей (33% продаж марки).