Аналитики допустили, что РФ будет единственным участником допэмиссии «Аэрофлота»

Государство может стать единственным участником новой антикризисной допэмиссии «Аэрофлота», считают аналитики инвестбанков.

Накануне совет директоров компании рекомендовал акционерам одобрить допразмещение до 5,4 млрд акций по цене 34,29 рублей за бумагу. Привлеченные средства планируется направить на повышение финансовой устойчивости группы «Аэрофлот» и реструктуризацию задолженности по аккредитивам, сообщала пресс-служба компании. Глава Минфина Антон Силуанов заявлял ранее о планах докапитализации «Аэрофлота» за счет средств Фонда национального благосостояния. Источник «Интерфакса» уточнял, что РФ может выделить на эти цели около 107 млрд рублей.

Доля РФ в капитале «Аэрофлота» (сейчас — 57,34%) после допэмиссии может варьироваться в зависимости от того, в каком объеме другие акционеры реализуют свое право на приобретение акций, отмечает в своем обзоре аналитик Газпромбанка Игорь Гончаров. Доля государства может сохраниться на текущем уровне, если и оно, и все другие акционеры полностью реализуют свое преимущественное право. При этом она может увеличиться до уровня близкого к 80%, если государство полностью реализует свое преимущественное право, а другие акционеры воздержатся.

«Если доля государства после дополнительной эмиссии превысит 75%, мы не ожидаем возникновения у государства обязательства по выкупу акций у других акционеров, так как такое превышение, вероятно, будет достигнуто путем реализации преимущественного права», — обращает внимание Гончаров.

Если допустить участие в размещении только государства, то «Аэрофлот» действительно привлечет 107 млрд рублей, о которых говорилось ранее, отмечается в обзоре аналитика инвестбанка «Синара» Анастасии Егазарян. «В таком случае общее количество размещенных акций увеличится в 2,25 раза, а доля правительства (в капитале «Аэрофлота» — ИФ) – с 57% до 81%. Нам такой сценарий представляется наиболее вероятным, если учесть сложности, с которыми сейчас сталкивается компания и тот факт, что заявленная цена размещения превышает текущие котировки», — считает аналитик.

Акции «Аэрофлота» на момент закрытия торгов на «Московской бирже» в среду торговались по цене 31,2 руб. за штуку.

Средства, вырученные от продажи допэмиссии, по мнению Егазарян, «с лихвой покроют денежные расходы этого года», а также могут пойти на выкуп части находящихся в лизинге воздушных судов. «Мы бы воздержались от участия в размещении, пока не прояснится ситуация с техническим обслуживанием и ремонтом судов (на фоне антироссийских санкций — ИФ) и вообще с формированием самолетного парка в будущем», — замечает Егазарян.

После начала военной операции РФ на Украине авиавласти Евросоюза, Великобритании, Канады и США закрыли свое небо для российских перевозчиков. Из соображений безопасности с 24 февраля приостановлена работа 11 аэропортов на юге и в центральной части РФ. Кроме того, западные санкции запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей и обязали лизингодателей разорвать действующие контракты с российскими авиакомпаниями.

Предыдущее антикризисное SPO «Аэрофлота» проводилось осенью 2020 года. Акции размещались по цене 60 руб. за бумагу, всего было привлечено 80 млрд руб. При этом акции на 50 млрд руб. выкупила РФ на средства ФНБ. Прошлая допэмиссия, как заявлял сам «Аэрофлот», была направлена на стабилизацию деятельности компании в условиях кризиса перевозок из-за COVID-19.

«Аэрофлот» – крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную флагманскую авиакомпанию, «Победу» и «Россию». Государство контролирует 57,3% акций в «Аэрофлоте», 1,96% составляют квазиказначейские акции, 0,0002% – у менеджмента компании, 40,7% находятся в свободном обращении на «Московской бирже».

Добавить комментарий