Российский авторынок продемонстрировал существенное снижение объёмов реализации в ноябре — продажи новых легковых автомобилей сократились до 121,88 тысячи единиц, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Автостата».
Месячное падение составило 28,8%, что аналитики связывают с несколькими ключевыми факторами. Покупатели массово приобретали машины в сентябре-октябре, стремясь опередить повышение утильсбора. Дополнительное давление на рынок оказала ужесточённая монетарная политика ЦБ РФ, ограничившая доступность автокредитов.
Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отметил критическое падение продаж в начале ноября — минус 60% к показателям первой недели октября. Основной причиной называется ужесточение условий автокредитования на фоне роста ключевой ставки.
Отечественный бренд Lada сохранил лидирующие позиции, заняв 31% рынка с показателем 37,85 тысячи реализованных автомобилей. В годовом исчислении продажи марки выросли на 15,9%, однако к октябрю снизились на 7,7%. Среди иностранных производителей доминируют китайские бренды: Haval (15,43 тысячи машин, +7,1%), Chery (11,06 тысячи, -2,2%), за которыми следуют Geely и Changan.